Анализ стихотворения Гумилева Жираф
Начало стихотворения знакомит читателя с женщиной, слабой тонкой и ранимой. Ее грустный взгляд, вот что видит поэт перед собой. Он будто ребенка пытается успокоить и отвлечь рассказывая про необыкновенное место, озеро Чад с его обитателем жирафом. Он называл себя «мастером сказки».
Описание природы действительно больше напоминает дивный мир. Нереальные картины, описанные строчками стиха, с такой легкостью возникают перед глазами что невольно становишься зрителем в постановке автора.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
Но это лишь поверхность. Середина стиха обличает душевные терзания. Бегство от реальности, поиск райского места на Земле где сердечная боль не найдет человека.
Поэт глубоко несчастен. Обессилен в попытках достучаться до той, кого любил с юных лет. Он снова и снова зовет ее с собой, туда, где они могли бы быть счастливы вместе.
Любимая женщина Гумилева — Анна Ахматова, столько раз отвергавшая его чувства, будто смотрит сквозь него в этом произведении. Творец и просто мужчина Гумилев тяжело переживает недопонимания в семейной жизни, что находит отражения почти в каждом
Анализ стихотворения Жираф Гумилева
Супруг Анны Ахматовой, Николай Гумилев, имея дворянское происхождение, великолепное образование и тонко чувствующее сердце был тем, кого и сейчас принято называть «истинной интеллигенцией», и которой, увы, нет уже целое столетие.
Но начало двадцатого века выдалось неспокойным и трагичным, и прежде всего и острее, чем кто бы то ни был, это ощущали именно такие высокодуховные люди.
Все неспокойнее, не свободнее и тяжелее становилось ранимому поэту находиться на родной земле. Что-то тревожное росло, наливаясь, в грозовом небе Росси, угрожая кровавым и страшным.
Многие видят в «Жирафе» примитивные, якобы желания поэта, побывать еще раз в Африке, но это вздор! Он любил Россию, и уезжал в чужие земли лишь от предчувствия большой беды.
В своей утонченной манере Гумилев полуприкрывает, причиной которой становятся мрачные и пугающие ожидания чудовищного на своей Родине: «особенно грустен твой взгляд…»
И тут же рядом, осознание беспомощности и беззащитности: «руки особенно тонки, колени обняв», — так обычно делают дети…
Далее, почти весь объем стихотворения идут, казалось бы, радостные, красочные и вдохновляющие описания «заморского» жирафа, которые должны были бы заинтересовать и отвлечь таинственного инфантильно-хрупкого и печального собеседника Автора, но!
Но взволнованный вопрос «ты плачешь?», и следом, как неуверенная и растерянная попытка не заплакать самому, — повторение прерванной слезами «счастливой» истории о жирафе подчеркивает и усиливает драматизм.
Эти стихи совсем не о жирафе… Вернее, образ экзотического для России животного, как аллегория выдуманной и недостижимой земли Гипербореев, «где все хорошо и где душа обретет спокойствие и блаженство» взят Гумилевым как отчаянный крик о будущих слезах, в которых, как он пророчески видел, через десять лет захлебнулась страна.
Нет, это не было бегство «во спасение», в поисках лучшей и безопасной жизни. Это было страшное сознание приближающейся смерти страны.