Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль
Комедия Фонвизина «Недоросль» богата яркими персонажами, несущими в себе правдоподобные образы из общества. Одним из таких персонажей был Кутейкин, учитель Митрофана по русскому и старославянскому языку. Через Кутейкина Фонвизин высмеивает необразованных попов, которые прикрываются церковной службой ради сытой жизни. Даже фамилия персонажа происходит от слова «кути», названия блюда, которое так любят попы. Кутейкин обладает довольно ленивым и жадным характером.
Он бросил учебу и пошел в учителя, прекрасно понимая, что ничему
Введя Кутейкина в пьесу, Фонвизин создает сатиру на всех жадных недостойных попов, которые так же, не зная ничего, берутся обучать молодых людей. Для Фонвизина
Именно поэтому, образ Кутейкина играет в пьесе важную роль. Фонвизин как бы говорит, что мало просто захотеть дать сыну образование и, как Простаковы, нанять ему учителей, совершенно не задумываясь о том, чему они будут учить. Проблемы получения достойного образования куда глубже, и решение заключается в поиске знающих людей, которые действительно могут многому научить подрастающее поколение.
Related posts:
- Стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» и романс М. Глинки Лирика, отражая жизнь, изображает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные теми или иными жизненными обстоятельствами. А музыка — это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. К числу важнейших...
- Творчество поэта Серебряного века Как в чистом брильянте преломляется солнечный луч, обреченный на мгновенную же гибель, так и в судьбе Гумилева можно увидеть преломление светлой и трагической судьбы российской интеллигенции. Еще будучи в стенах...
- Выразительные средства поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» Каждый писатель вырабатывает своеобразный стиль исходя из своих художественных задач. В зависимости от темы и идеи произведения ведется отбор средств выразительности. В поэме «Мороз, Красный нос» очень большую роль играет...
- Как раскрывается характер городничего по мере развития действия пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор»? Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — один из главных героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Еще из «Замечаний для господ актеров» мы узнаем, что городничий — это практичный и неглупый человек....
- Наташа Ростова. «Счастье, надежда, свет» Среди многих действующих лиц романа одна Наташа вызывает у автора чувство самой глубокой и неизменной симпатии. Она стала своеобразным эталоном, так как помогает писателю оценивать нравственные качества других персонажей. Так,...
- «Революция обнаруживает и высоту человеческой природы, и истребление духовных ценностей» Н. А. Бердяев План I. Трагедия революционных потрясений и войн. II. Писатели — летописцы истории. 1. Непосредственные участники революционных событий. 2. Булгаков — отражатель противоречий эпохи: А) судьба интеллигенции в период «смуты» —...
- Шенграбенское сражение. Проблема «истинного и ложного героизма». В чем разница между поведением Долохова и Тимохина? Война 1805г. Обстановка в театре военных действий была следующей: тридцатипятитысячная русская армия отступает, преследуемая стотысячной французской армией под начальством Наполеона. Кутузов послал наперерез врагам четырехтысячный авангард Багратиона, который, опередив французов,...
- Образ Кутузова и средства его создания в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — одно из величайших произведений гениального русского писателя, по праву вошедшего в сокровищницу мировой литературы. Толстой описывает в нем целую эпоху человеческой жизни, объясняет ход истории, показывает...
- Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну Измеряйка» Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Конспект урока для 1 класса «Путешествие в страну Измеряйка» Подготовила Воспитатель Гришина Ирина Ивановна 2012 г. Программные задачи 1. Формировать представление детей об...
- Н. А. Некрасов Примерный текст сочинения. Краткое изложение текста Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко...
- Пригородный поезд дальнего следования В истории русской литературы второй половины XX века Венедикту Ерофееву по праву принадлежит видное место. Он открыл новый язык, новую реальность, нового героя и новый слой в словесности брежневской эпохи....
- Сценарий «ПАРАД ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ» Открытое внеклассное мероприятие по химии » ПАРАД ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ» Задачи мероприятия: Закрепить полученные знания учащимися На уроке химии по теме химические символы, Ознакомиться с историей возникновения Названий химических элементов, актуализировать...
- Живет повсюду красота Во все времена люди задумывались о красоте. А что такое красота? Это может быть привлекательная внешность, красивые дома, прекрасная природа, большая душа человека. Я думаю, чтобы увидеть красоту, совсем необязательно...
- Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей; 2....
- Образ босяка в рассказе М. Горького «Челкаш» Босячество — интересное явление социальной жизни России конца 19 — начала 20 века. Современный Толковый словарь дает такое краткое определение босяка — «опустившийся человек из деклассированных слоев населения». Но за...
- Народ в повести А. С. Пушкина «Дубровский» Наряду с персонажами из дворянского общества, в повести «Дубровский» А. С. Пушкин показал ряд героев из притесняемого дворянами сословия — крестьян. Это не случайно. Тема обездоленности, угнетенности крестьян, участвовавших в...
- Лицейские годы А. С. Пушкина . Ученики и преподаватели Царскосельского лицея Дорогие друзья! Приглашаю вас отправиться на два века назад — в 1811 год. Я хочу познакомить вас с историей одного класса — с 30-тью мальчишками, среди которых находился и А....
- Гражданская лирика А. С. Пушкина Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после поступления, в 1811 году, в Царскосельский лицей. Здесь под влиянием «лицейского духа» атмосферы вольномыслия и оппозиционности формировалось политическое мировоззрение юного поэта. Пушкин,...
- Творчество Е. И. Замятина Евгений Иванович Замятин родился 2 февраля 1884 года. Родился в краю, где «Русью пахнет» — среди тамбовских полей, в славной шулерами, цыганами, конскими ярмарками и крепчайшим русским языком Лебедяни, той...
- Сравнительная характеристика сестер Лариных по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Работа над сравнительным рассуждением всегда начинается с вопроса «на каком основании делается сравнение?». Такое основание у Татьяны и Ольги Лариных есть, ведь они родные сестры, выросшие в одной социальной среде....
- Духовный конфликт между поколениями в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Вглядывайтесь времени в лицо. Радуйтесь: оно не так уж плохо — Дети не похожи на отцов, Но зато похожи на эпоху. А. Коваль-Волков Страницы тургеневского романа насыщены жгучей полемикой, отражающей...
- Анализ стихотворения В. Маяковского «Нате» Неприятие существующей действительности — основной мотив ранней лирики Владимира Маяковского. Поэт объявляет себя глашатаем новых истин и сталкивается с отчуждением окружающих его людей. Мир вокруг лирического героя Маяковского бесчеловечен, жесток...
- Философская система мира в лирике Ф. И. Тютчева Ф. И. Тютчев, на мой взгляд, был одним из наиболее проницательных в русской литературе поэтов-философов. Его стихи нельзя назвать лирикой в чистом виде, потому что в них выражаются не просто...
- Тема героизма русского народа в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Обращаясь к рассказу «Судьба человека», в первую очередь, следует помнить о том, что М. Шолохов через судьбу конкретного героя показывает жизнь целого народа. Это произведение — не просто повествование о...
- Новаторство образа Левинсона В основу событий романа А. Фадеева «Разгром» положен реальный исторический факт — разгром партизанского отряда на Дальнем Востоке. Во главе отряда стоит Левинсон. Образ этого красного командира — своего рода...
- История создания романа «Госпожа Бовари» Г. Флобера «Объективная манера» Флобера-реалиста, основанная на «умении обобщать», и связанная с этим умением «флоберизация» впервые и наиболее ярко проявились в его романе «Госпожа Бовари». Работа над романом была начата писателем 19...
- Пейзаж в лирике Пушкина Большое место в творчестве Пушкина занимает пейзаж. В разные периоды своего творчества Пушкин по-разному изображал природу. На протяжении всего творческого пути функция пейзажа в его лирических произведениях усложнялась. В лицейские...
- Тема любви в прозе А. И. Куприна Говорят, что раньше все это бывало. А если и не бывало, то разве не мечтали и не тосковали об этом лучшие умы и души человечества — поэты, романисты, музыканты, художники?...
- Интеллигенция и революция в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия» Революция 1917 года стала переломным событием для всей России. Не могла она не отразиться и на судьбах русской интеллигенции. М. А. Булгаков считал себя представителем интеллигенции и выразителем его дум...
- Наш вернісаж. Робота в графічному редакторі Paint. конспект уроку у 2 класі Макіївська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів № 86 Макіївської міської ради Донецької області Конспект уроку З » Сходинок до інформатики » 2 клас На тему » Наш вернісаж. Робота в графічному...
- Жанр послания в лирике Пушкина В лирике Пушкина послания занимают важное место. Поэт постоянно обращается к этой теме. На протяжении всех периодов творчества жанр послания претерпевал значительные изменения. Анализ этих изменений раскроет важную сторону творческого...
- Любовь в творчестве В. В. Маяковского Однажды Владимир Маяковский сказал о себе: «Я поэт. Этим и интересен». На мой взгляд, он до наших дней остается оригинальным художником-новатором. Маяковский вошел в русскую поэзию как певец революции, как...
- Приемы психологической характеристики героев в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Роман М. Ю. Лермонтова был произведением загадочным и сложным для его современников. Дело в том, что многие читатели находили в образе главного героя параллели с биографией и характером автора. Но...
- Снегирь Папа подарил Пете в день рождения великолепный перочинный ножик. Ручка ножика была цветная, с блестками. Сам ножик был складной, и это придавало ему еще большую ценность в глазах друзей Пети....
- Анализ стихотворения Андрея Белого «Отчаяние» Стихотворения символистов особенно сложны для понимания и, тем более, для анализа, ведь их смысл сильно завуалирован. Поэтому одно и тоже стихотворение разными людьми может восприниматься по-разному. Еще Жан Мореас писал:...
- Урок для 3 класса по теме: «Обои в твоем доме. Дизайн-проект «В гостях у Королевы Осени»» — скачать бесплатно МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА По программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» Тема: Обои в твоем доме. Дизайн-проект «В гостях у Королевы Осени». Раздел «Искусство в твоем доме» 3...
- Топ-5 кращих ВУЗів Укаїни — Е МІСЦЯ Київський національний університетт ім. Тараса Шевченка «+» висока оцінка працедавцями якості освіти і підготовки випускників до роботи в компанії; Високий рівень підготовки фахівців бізнес-економічеськіх, юридичних спеціальностей, випускників...
- Вопросы и ответы к повести «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Что объединяет деятельность всех градоначальников в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина? В «Описи градоначальникам» М. Е. Салтыков-Щедрин показывает, что общее в их деятельности — разорение и притеснение народа,...
- К нему не зарастет народная тропа Александр Сергеевич Пушкин занимает важнейшее место в истории русской литературы. Его со всей ответственностью можно назвать крупнейшим представителем романтизма, своеобразным родоначальником русского реализма, крупнейшим новатором в сфере литературного языка. За...
- Трагедия поколения Лермонтов «полностью принадлежит к нашему поколению, — писал А. И. Герцен. — Разбуженные великим днем 14-го декабря, мы увидели лишь казни и изгнания. Вынужденные молчать, сдерживая слезы, мы научились, замыкаясь...