Вопросы и ответы к стихотворениям А. С. Пушкина
1. Назовите основные мотивы лирики А. С. Пушкина и соответствующие им стихи.
Вольнолюбивая лирика — «К Лицинию», «В Сибирь», «Арион», «Анчар», «К Чаадаеву»;
Значение поэта и поэзии — «Пророк», «Поэт», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт и толпа», «Памятник»;
Любовная — «Мадона», «Что в имени тебе моем», «Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье»;
Дружба — «К другу стихотворцу», «И. И. Пущину», «К Чаадаеву», «19 октября 1825 г.».
2. Раскройте смысл
В стихотворении «Арион» А. С. Пушкин, используя античную легенду о знаменитом певце, в аллегорической форме говорит о восстании декабристов, многие из которых были друзьями поэта. Несмотря на бурю, на то, что пловцов разметало по морю, поэт остался верен своим идеалам и «гимны прежние» поет.
3. В чем видит А. С. Пушкин значение своей поэзии .
«Пророк» — декларация поэтического кредо А. С. Пушкина. Поэзия должна отражать и низкое, и высокое в жизни:
И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье.
Поэт призван «глаголом жечь сердца
…в мой жестокий век восславил я свободуИ милость к падшим призывал.
Поэзия стала нерукотворным памятником, к которому «не зарастет народная тропа», так как он «чувства добрые лирой пробуждал».
Related posts:
- Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасоеа «Кому на Руси жить хорошо» и в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина В сказках Щедрина, как и во всем его творчестве, друг другу противостоят две социальные силы: трудовой народ и его эксплуататоры. Народ выступает под масками добрых и беззащитных зверей и птиц...
- Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза» С появлением А. Н. Островского в русской литературе изменилось многое, а основные перемены произошли в драматургии: писатель открыл новый конфликт в русской жизни, новую среду — купечество, которая принесла своих...
- Тема любви в творчестве А. С. Пушкина Любовь в творчестве А. С. Пушкина — великое чувство, которое облагораживает человека, делает его чище, раскрывает лучшие душевные качества. Поэт боготворит женщин, которыми увлечен, которых любит, относится к ним по-рыцарски....
- Конспект урока на тему «В гости к лету» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №131 Города Саратова Кировского района Конспект урока на тему «В гости к лету» Воспитатель МДОУ «Детский сад Комбинированного вида №131″ Г. Саратова...
- Сочинение Проблема народного счастья в поэме Кому на руси жить хорошо Некрасова Проблема счастья, действительно, заявлена в поэме. Но там ведь его еще и расширяют, спрашивая про веселье и про волю. Да, это важные части счастья. Всем героям трудно в поэме. Особенно...
- Волшебный мир Астрид Линдгрен Урок внеклассного чтения. 5-й, 6-й, 7-й классы Вступительное слово Сегодня у нас урок, посвященный творчеству знаменитой детской писательницы из Швеции Астрид Линдгрен. Посмотрите, какие прекрасные книги подарила миру эта удивительная...
- Какие нравственные вопросы стоят перед главным героем Л. Н. Толстого «Юность» и насколько они созвучны с проблемами, стоящими перед современным молодым человеком Трилогия «Детство. Отрочество. Юность» занимает особое место в творчестве Л. Н. Толстого. Писатель стремился показать развитие человека как личности, рассматривая жизнь в ее динамике. Самоконтроль в нравственном плане — основа...
- Конспект урока по географии «Равнины. Образование равнин, их изменение во времени» 6 класс Равнины. Образование равнин, их изменение во времени. Цель урока: Продолжить формировать у учащихся представление об основных формах рельефа Земли, особенностях и разнообразии равнин; Дать представление об изменении рельефа равнин во...
- Тема дороги в «Мертвых Душах» Тема дороги — одна из важнейших, ключевых в поэме «Мертвые души». Действие поэмы происходит в губернском городе и в поместьях, а дорога является связующим звеном в художественном пространстве. Под дорогой...
- Три правды в рассказе И. А. Бунина «Сны Чанга» Прочитав этот рассказ, кто-то может задать вопрос: «Зачем Бунин пишет о жизни Чанга и капитана, его хозяина?» Как будто предвосхищая этот вопрос, писатель дает ответ на него уже в первых...
- Сюжет и композиция романа А. Н. Толстого «Петр I» В центре повествования романа А. Н. Толстого «Петр I» находится фигура царя Петра, формирование его личности. Однако это произведение не превратилось в биографию государя. Становление его личности и изображение эпохи...
- Мои впечатления от рассказов Татьяны Толстой «Мне нравится ваша никому больше не интересная, где-то там отшумевшая жизнь, бегом убежавшая молодость…» Т. Толстая, «Милая Шура». Мне очень понравились рассказы Татьяны Толстой. Проза писательницы, бесспорно, талантлива. Неожиданность словесных...
- Сюжетно-композиционные особенности рассказа К. Паустовского «Телеграмма» В рассказе «Телеграмма» К. Паустовский поднимает тему человеческого равнодушия и одиночества. Сюжетную основу составляет простая история о том, как пожилая мать, забытая дочерью, занятой своей работой в городе, умирает в...
- Чехов — это Пушкин в прозе «Чехов — великий писатель русской классики — принадлежит всем нам! И не только по тому, что его произведения давно переведены на многие языки народов мира, Чехов создал замечательные образы простых...
- Отзыв на рассказ А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» Антон Павлович Чехов описывает случай, который произошел в небольшом городке. Как-то раз у отставного генерала-майора Булдеева заболели зубы. Он пытался лечить их разными способами, но все они ему или не...
- Сочинение на тему: маленького человека в произведении бедные люди Ф. М. Достоевский неоднократно говорил, что продолжает традиции Гоголя . Н. А. Некрасов, познакомившись с первым произведением Ф. М. Достоевского, передавал рукописи В. Белинскому со словами: «Новый Гоголь явился!». Ф....
- Проект «Добро і краса як першооснова людської душі» Мета: розширювати поняття дітей про те, що таке краса людської душі; розвивати вміння творити добро у повсякденному житті; виховувати бажання бути добрим, чуйним, відповідальним. Хід свята Учитель. Доброго дня, шановні...
- Человек на войне в трилогии Симонова «Живые и мертвые» Здесь нет ни одной персональной судьбы. Все судьбы в единую слиты. В. Высоцкий Константина Симонова считают основателем панорамного романа о Великой Отечественной войне. Теме войны посвятили свои произведения такие известные...
- Герои-«недотепы» в пьесах А. П. Чехова А. П. Чехов — не просто замечательный писатель, знаток душ человеческих, это еще и непревзойденный драматург. Пьесы свои он писал удивительно легким, изящным языком, сам считая их по преимуществу комедиями....
- Недоросль Митрофанушка Тщетно звать врача к больным неисцельно. Д. Фонвизин. Недоросль Фонвизин жил во времена жестокого угнетения народных масс, в эпоху расцвета крепостничества и привилегированного положения дворян, в век самодержавного произвола российской...
- «Смотрюсь в роман, как в зеркало, и вижу в нем судьбу твою и думаю о ней» Ах, какая судьба разнотонная! То ли красная? То ли черная? Он в судьбе своей не раскается, Он в ней даже не сможет покаяться! Он сумеет успеть немного: Оборвется жизни дорога...
- Павел Крусанов — ШИНЕЛЬ ЗАМЯТИНА Евгений Иванович Замятин Если задуматься, кого из русских литературных грандов можно было бы, не кривя душой, назвать бесспорным основоположником жанра, придется испытать определенное затруднение с ответом. Пушкин с романом в...
- Особенности эпических произведений В каждом из литературных родов различна природа художественного образа, каждый из них использует свои, именно ему свойственные средства создания образа. «От лирического образа, сосредоточенного на изображении лишь отдельного переживания, —...
- Романтизм и реализм в искусстве XIX в В первой половине XIX в. романтизм был ведущим направлением в изобразительном искусстве. В произведениях художников-романтиков легко прослеживаются знакомые по художественной литературе тенденции: с одной стороны, уход творческого «я» в царство...
- «Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей» Трудно не согласиться с высказывание М. Горького, что «Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей». Автор поднимает вопрос о той важной...
- Сочинение на тему «родной край» Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, — вот она моя маленькая родина. Ей всего 80. Много это или мало? Не знаю. А мне всего 14. Я по сравнению с...
- Свидание Андрея Болконского с Пьером Безуховым в Богучарове «Война и мир» — одно из тех великих произведений, над которым можно размышлять бесконечно, поскольку Толстой рассматривает жизнь человека в различных ракурсах. Этот роман поднимает высоконравственные проблемы, волнующие человека в...
- Урок-размышление по драме Ф. Шиллера «Разбойники» На работу по пьесе я отвожу два урока, третий — обобщающий урок-размышление. На первых уроках идет подробная работа над текстом пьесы, чтение по ролям. В процессе подготовки к итоговому уроку...
- Сочинение по картине пластова, сенокос;&;amp;;;;;#039 Я как-то об этом писала….. На картине изображено позднее весеннее Утро, опушка леса. Трава очень высокая и много цветов. Это где-то конец июня — начало я. Видно что люди, изображенные...
- Характеристика Натальи Главная героиня повести Карамзина — Наталья, дочь боярина Матвея Андреева. Я считаю, что эта героиня — идеал автора. Образом Натальи Карамзин показал, какой должна быть настоящая женщина. Наталья Андреева —...
- Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Написанная в начале XIX столетия, а именно в 1821 году, комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» впитала в себя все особенности литературного процесса того времени. Интересно проанализировать формальные и...
- ТОП-5 лучших авианосцев мира Теперь уже и китайцы строят авианосец! Впрочем, они не одиноки: M PORT узнал, на чем плавают боевые самолеты из разных стран. Американцы — безусловные лидеры по авианосцам, но и другим...
- Урок математики «Деление на десятичную дробь» ФИО: Лукоянова Ольга Александровна Место работы: МКОУ СОШ №18 г. Асбест Должность: Учитель математики Деление на десятичную дробь. Цель урока: Рассмотреть применение действия деления на десятичную дробь при решении уравнений...
- Анализ стихотворения Ф. Н. Глинки «Стихи о бывшем семеновском полку» «Стихи о бывшем семеновском полку» были написаны Ф. Н. Глинкой в связи с амнистией 1856 года, когда «были прощены» и вернулись в столицу многие офицеры, участвовавшие в восстании Семеновского полка...
- «Женитьба» Н. В. Гоголя.&;amp;;;;;nbsp Попытка интерпретации Воспроизводятся фотографии сцен из «Женитьбы» в постановке санкт-петербургского Театра на Литейном и русского театра «АТРИУМ» в Чикаго. Гоголевская «Женитьба», как правило, воспринимается продолжением и развитием темы «вечного холостяка»,...
- Катерина и Лариса: две женщины — одна судьба В пьесе «Гроза» А. Н. Островский поставил один из актуальнейших вопросов своего времени — освобождение женщин от семейного рабства, ее раскрепощение. А в пьесе «Бесприданница» автор ставит похожий вопрос. И...
- Конспект урока музыки «Природа просыпается» 1 класс Урок музыки в 1 классе «Природа просыпается». Цели: Расширить знания о весенних изменениях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, наблюдательность, любознательность,...
- Что высмеивает Д. И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки? Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» — проблема воспитания передовых людей. Митрофан, будущий гражданин страны, который должен творить дела во благо Отечества, с рождения воспитывался в атмосфере безнравственности...
- Моя педагогическая философия — «Век живи — век учись» Вряд ли кто станет спорить с тем, что быть учителем — дело трудное и очень ответственное. Впрочем, столь же оно благородно, важно, благодарно. Все мы хотим, что наши ученики нас...
- Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века Пьесу мы чаще видим, чем читаем. Читают ее со вниманием режиссеры и актеры. И вот для них значение небольших ремарок весьма важно, как важно и для нас, если мы не...