Конспект урока по географии «Равнины. Образование равнин, их изменение во времени» 6 класс
Равнины. Образование равнин, их изменение во времени.
Цель урока:
Продолжить формировать у учащихся представление об основных формах рельефа Земли, особенностях и разнообразии равнин;
Дать представление об изменении рельефа равнин во времени и их образовании;
Учить описывать географическое положение равнин;
Продолжить формировать умения работать с картой;
Развивать навыки работы с компьютером
Расширять кругозор учащихся;
Прививать любовь к природе, предмету;
Воспитывать чувство товарищества, ответственности
Оборудование: физическая карта Мира, России, атласы, картины, ТСО.
Тип урока: формирования знаний.
Ход урока.
О, степь! Люблю твою равнину,
И чистый воздух и простор,
Твою безлюдную пустыню,
Твоих ковров живой узор…
1. Оргмомент.
Сообщение темы и цели урока. Как и эта музыка, рельеф Земли очень разнообразен. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с еще одной формой рельефа — равнинами.
Но сначала посмотрим как вы справились с домашним заданием.
Проверка домашнего задания.
А) Найди объект на карте , к/к.
Б) Деление гор по высоте .
В) Работа по карточкам.
Карточка 1
Название наивысшей точки, абс. высота, координаты. | Преобладающие высоты. |
Карточка 2
Название наивысшей точки, абс. высота, координаты. | Преобладающие высоты. |
Г) Проверка знания терминологии: гора, горная система, горные хребты, горные долины.
3. Изучение нового материала.
Прошлый урок мы начали с замечательных слов из песни В. Высоцкого «Лучше гор могут быть только горы». Мы не будем опровергать это утверждение, но сегодня докажем, что равнины не менее живописны и притягательны.
Откройте тетради и запишите тему урока. Ребята, что же такое равнины, может кто — то уже может дать ответ? — запись в тетрадь.
Перед нами 2 картины, на обеих изображены равнины, но они так не похожи друг на друга. , 2- холмистая равнина ).
Равнины