Урок по химии Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей 8 Класс

КОУ ВО “Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”

Урок по химии. 8 класс

Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Учитель: Тимашова Валентина Дмитриевна.

Таловая-2014

Цель: рассмотреть чистые вещества и смеси, способы разделения смесей.

Задачи:

Дать понятие о чистых веществах и смесях;

Рассмотреть классификацию смесей;

Познакомить учащихся со способами разделения смесей;

Продолжать развивать речевые навыки, наблюдательность и умение делать

выводы на основе демонстрационного и лабораторного эксперимента;

Создавать условия для воспитания желания активно с интересом учиться, работать над формированием у учащихся отношения к химии, как к возможной области будущей практической деятельности;

Продолжать работать над формированием безопасного обращения с оборудованием .

Оборудование и реактивы : образцы смесей с водой, растительное масло с водой, гранит, соль с водой), химический стакан с водой, магнит, воронка, стеклянная палочка, бумажный фильтр, предметное стекло, пробиркодержатель, спиртовка, спички

Тип урока : комбинированный.

Методы

урока : словесный, наглядно-иллюстрированный, практический, частично-поисковый, проблемный.

Ход урока:

– Тема сегодняшнего урока: “Чистые вещества и смеси” .

– А чем отличается чистое вещество от смеси веществ?

Цели урока обсуждаются с учащимися:

– Выяснить, какое вещество считают чистым. Что такое смесь? Какие бывают смеси?

Какими способами можно разделить смеси?

Ученики рассматривают смеси, находящиеся на демонстрационном столе. Далее учитель вместе с учениками формирует определение смеси, как комбинации из нескольких веществ, находящихся в непосредственном контакте друг с другом .

В природе нет абсолютно чистых веществ, все они встречаются преимущественно в виде смесей. Приводим примеры смесей, Дети записывают их в тетради:

– воздух – газообразная смесь

– морская вода, минеральная вода с газом, молоко, сок, кофе, раствор соли в воде – жидкие смеси

– гранит, сплавы металлов – твердые смеси

Для научных исследований и в промышленности, в основном, требуются чистые вещества. Некоторые примеси даже в небольших количествах способны сильно поменять свойства веществ. В тоже время, необходимо выделить, что невозможно получить абсолютно чистое вещество, т. к. любое чистое вещество содержит хотя бы ничтожное количество примесей.

Даем определение чистого вещества :

– Чистым называется вещество, которое обладает постоянными физическими свойствами.

В чистом веществе примеси, хотя и присутствуют в незначительном количестве, но не влияют на его физические и химические свойства. Пример чистого вещества – дистиллированная вода.

Учитель: В смесях каждое из составляющих их веществ сохраняет свои индивидуальные свойства.

Демонстрационный эксперимент:

Демонстрация смеси порошков железа и серы, разделяем эту смесь действием магнита и делаем

Вывод: железо обладает способностью намагничиваться, а сера – нет.

Рассматриваем: смесь речного песка и поваренной соли, смесь сахара и поваренной соли, смесь воды и масла, смесь глины или мела с водой. Сравниваем эти смеси с растворами сахара в воде.

Классифицируем по этому признаку смеси на однородные и неоднородные.

Работа с учебником

Формулируем определения:

Неоднородными называются смеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа видны частицы веществ, составляющих смесь.

Однородными называются смеси, в которых нельзя заметить частицы веществ, входящих смесь

Способы разделения смесей.

Учитель знакомит ребят с основными способами разделения смесей

Основные способы разделения смесей

Неоднородные смеси

Отстаивание частиц глины и песка в воде. Применяется для очистки питьевой воды

Применяется для очистки питьевой воды

Действие магнитом

Однородные смеси

Выделение NaCl из воды соленых озер

Производство сахара

Получение дистиллированной воды

Закрепление.

На данном этапе ученики работают в парах по карточкам; им необходимо предложить способ разделения своей смеси, указанной в задании. Ученики обдумывают и озвучивают свои решения.

Учитель обращается к учащимся с дополнительными вопросами:

– Процессы разделения смесей следует относить к физическим или химическим процессам?

– Какие явления подтверждают этот вывод?

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Подводя итог урока, учитель обращается к классу с вопросами:

С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?

Какие методы разделения смесей мы освоили?

Где и как нам могут пригодиться полученные сегодня на уроке знания?

Домашнее задание: п.2.




Горкин михаил панкратович где похоронен.
Сейчас вы читаете: Урок по химии Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей 8 Класс