Конспект НОД «Познание» Окружающий мир в 1 младшей группе
Конспект НОД в 1 младшей группеКонспект Непосредственной образовательной деятельности «Познание » в первой младшей группе Тема: «Вместе с солнышком гуляю «
Интеграция образовательных областей: «Познание «, «Коммуникация «, «Музыка «.
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте — солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1.Образовательные:
— учить фиксировать внимание на форме, цвете;
— способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
— стимулировать
2.Развивающие:
— развивать словарный запас по теме: «весна»;
— развивать познавательный интерес у ребенка;
— развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
— развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, любознательность;
— воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Ход занятия:
Ребятки, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать и тогда узнаете кто это.
Грею
И поля, и лес, и Дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?..
Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовем:
— Солнышко — нарядись,
Красное — покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
Открывается окошко и появляется солнышко.
Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.
Демонстрация «Чудо — огорода».
Проснулся ежик после зимнего сна, пробивается травка, появляются первые цветы — подснежники.
Ребятки, давайте украсим нашу полянку первыми весенними цветами.
Дети украшают поляну подснежниками, любуются.
Ребятки, а какого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики — малютки
Не хотят ждать ни минутки,
Тук — тук, молоточками, .
Хлоп — хлоп, лапоточками,
Прыг — прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке.
А какую фигуру нам напоминает солнышко?
Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны?
Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны?
Танец в парах.
Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
Давайте, дети, развеселим солнышко, споем ему песню.
Песня «Солнышко».
Очень солнышку понравилась ваша песенка, настроение стало веселое и захотелось ему с вами поиграть.
Подвижная игра «Карусель».
Выносим обруч.
Что это, ребятки?
На что похож обруч?
Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.
Еле — еле — еле — еле закружились карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз — два, раз — два вот и кончилась игра.
Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Давайте нашему гостю сделаем подарок.
Чтобы солнышко было еще наряднее, еще красивее подарим ему лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.
Дети дарят солнышку лучики. Звучит музыка.
Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое. Будет радовать всех ребят, всех людей. Скажем солнышку до свидания!
До новых встреч!