Программа элективного курса «Правильное питание» для 10 класса

МОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа

Селивановского района

Владимирской области

Программа

Элективного курса

«Правильное питание»

Для 10 класса.

Программу составила учитель ОБЖ

1 квалификационной категории

Тутуева Елена Викторовна.

Контактный телефон: 2- 34-10.

2007 год

Элективный курс

» Правильное питание»

10 класс.

Автор программы учитель ОБЖ 1 квалификационной категории Тутуева Елена Викторовна.

Пояснительная записка.

Каждый человек хочет прожить долгую

жизнь и не болеть. Но как этого добиться? Ведь на продолжительность жизни и здоровье человека влияет множество факторов. Некоторые из них не поддаются нашему контролю, например, генетическая предрасположенность к некоторым заболеваниям, различные природные катаклизмы и несчастные случаи.

Но часто люди сами сокращают свою жизнь или бездумно тратят свое здоровье на сомнительные сиюминутные удовольствия, за которые потом придется расплачиваться плохим самочувствием, болезнями и преждевременной старостью.

Именно эти факторы, сокращающие нашу жизнь, мы вполне можем преодолеть, придерживаясь здорового образа

жизни. Стремление людей вести здоровый образ жизни, увеличить свою работоспособность и долголетие привело к тому, что в последнее время очень много внимания стало уделяться правильному питанию как одному из важных компонентов здорового образа жизни.

Курс «Правильное питание» рассчитан для учащихся 10 класса. Данный курс познакомит учащихся с необходимыми нашему организму питательными веществами, витаминами и минералами, а также продуктами в которых они содержатся. При изучении курса старшеклассники овладеют основными принципами рационального питания, научатся объяснять надписи на упаковках, подсчитывать калорийность блюд, ориентироваться в пищевых добавках. Они познакомятся с философией и астрологией питания, а также с нарушениями пищевого поведения.

Вся полученная при изучении курса информация поможет учащимся правильно организовать питание в своей семье и избежать заболеваний, связанных с нарушениями пищевого поведения, тем самым способствуя повышению работоспособности и сохранению здоровья. Данный курс поможет тем учащимся, кто выберет для себя на будущее профессию медика или работника общественного питания.

Объем курса: 10 Часов.

Цель курса : расширить знания учащихся о правильном питании как одном из важных составляющих компонентов здорового образа жизни.

Задачи курса:

Познакомить учащихся с необходимыми нашему организму питательными веществами, витаминами и минералами, а также продуктами в которых они содержатся;

Изучить принципы рационального питания;

Научить объяснять надписи на упаковках и ориентироваться в пищевых добавках, подсчитывать калорийность блюд;

Рассмотреть вопросы философии и астрологии питания;

Ознакомить учащихся с последствиями нарушений пищевого поведения;

Воспитывать культуру питания.

Организация работы по данному курсу.

Основными методами обучения являются: беседы с элементами дискуссий, интерактивные методы обучения. Целесообразна на занятиях групповая работа с последующей презентацией результатов обсуждения тех или иных проблем и выводов, сделанных группой.

Формы организации деятельности учащихся традиционные: осмысленное слушание и ответы на вопросы, работа с литературой, конспектирование — и инновационные: участие в дискуссиях, выступления перед классом с сообщениями, работа в малых группах.

Ожидаемые результаты могут быть сведены к следующим:

Приобретение учащимися знаний и практических умений по организации правильного питания;

Осознание ценностного восприятия собственного здоровья и здоровья окружающих людей.

Подведение итогов и оценивание достижений учащихся.

Подведение итогов и оценивание деятельности учащихся может проводиться в традиционной форме: оценка за ответ на уроке, оценка за контрольную работу, за выполнение тестового задания и т. д., а также в сочетании с инновационными методами аттестации: дифференцированный зачет по контрольным вопросам, реферат, мини — исследование, интервьюирование, доклад по заданной теме. Итоговым результатом может стать открытый урок с приглашением администрации и учителей школы, итоговая конференция.

Учебно-тематический план

Урока

Тема

Кол-во

Часов

1.

Вводное занятие.

1

2.

Система пищеварения и пищеварительный процесс. Обмен веществ.

1

3.

Что мы получаем с едой.

1

4.

Калории. Калорийность блюд.

1

5

Продукты питания.

1

6.

Надписи на упаковках.

1

7.

Нарушения пищевого поведения.

1

8.

Философия питания.

1

9.

Астрология питания.

1

10.

Итоговое занятие.

1

Итого:

Содержание программы.

Тема 1. Вводное занятие.

Общие положения о курсе: его актуальность, цели, задачи, организация работы, вопросы проверки знаний. Мотивация интереса учащихся изучение курса и пожелания на включение тех или интересующих их аспектов темы.

Тема 2. Система пищеварения и пищеварительный процесс. Обмен веществ.

Система пищеварения человека: пищеварительный тракт, печень, желчный пузырь, поджелудочная и слюнные железы. Пищеварительный тракт: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник. Пищеварительный процесс. Осуществление обмена веществ в организме человека.

Связь нормального обмена веществ с правильным питанием.

Тема 3. Что мы получаем с едой.

Вода, ее значение для организма.

Белки , их функция в организме. Белки животного и растительного происхождения. Последствия недостатка белков или их избытка.

Продукты, богатые белком.

Жиры, их значение для организма. Последствия недостатка жиров в организме или их избытка. Продукты, содержащие жиры. Холестерин и лецитин, их особенность. Последствия дефицита холестерина или его избытка.

Продукты, богатые холестерином.

Углеводы — источник энергии для организма. Последствия недостатка углеводов или их избытка.

Витамины: витамин А , витамин В1 , витамин В2 , витамин В3 , витамин В4 , витамин В5 , витамин В6 , витамин В8 , витамин В9 , витамин В12 , витамин В13 , витамин В15 , витамин Н , витамин С , витамины группы D , витамины группы К, витамины группы Е , витамины группы Р . Значение данных витаминов для организма, их источники, последствия недостатка или избытка этих витаминов.

Минералы, их роль для здоровья человека. Макроэлементы: натрий, калий, кальций, магний, фосфор, хлор, сера. Микроэлементы: йод, железо, кобальт, кремний, литий, марганец, медь, молибден, мышьяк, селен, фтор, хром, цинк. Их источники.

Последствия избытка или недостатка данных минералов.

Тема 4. Калории. Калорийность блюд.

Понятие калории. Калорийность продуктов. Суточная потребность в калориях у людей разного пола и возраста.

Регулирование потребления и расходования энергии, подсчет калорийности блюд. Формула нормального веса. Ожирение, его последствия.

Тема 5. Продукты питания.

Молоко и молочные продукты, мясные продукты, рыба, морепродукты, яйца, крупы, хлеб и мучные изделия, жиры и масла, овощи, фрукты, ягоды, мед, шоколад, чай, кофе. Значение и потребность данных продуктов для здоровья человека. Алкоголь как продукт питания.

Тема 6. Надписи на упаковках.

Упаковочные материалы, их безопасность. Сроки хранения продуктов. Пищевые добавки.

Что мы можем узнать о продукте из упаковки.

Тема 7. Нарушения пищевого поведения.

Анорексия и булимия. Роль средств массовой информации в распостранении данных болезней среди молодежи. Борьба с нарушениями пищевого поведения.

Лечение анорексии и булимии.

Тема 8. Философия питания.

Вегитарианство. Раздельное питания . Чудо голодания . Система Естественного Оздоровления доктора Шаталовой. Макробиотика. Биологически активные добавки к пище.

Питание по православным канонам.

Тема 9. Астрология питания.

Пищевые привычки и потребности знаков Зодиака.

Тема 10. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы по программе курса и оценивание деятельности учащихся.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Программа элективного курса «Правильное питание» для 10 класса