Урок музыки Тема урока: «Ты, Моцарт, Бог…» 7 Класс — скачать бесплатно

Урок музыки в 7 классе

Тема урока: » Ты, Моцарт, Бог…»

Цель урока: Раскрыть образный и содержательный смысл творчества В. Моцарта и влияние его музыки на людей.

Задачи: 1. Образовательные

— определение особенностей творчества В. Моцарта;

— организация процесса анализа новой музыки;

— закрепление умений различать особенности вокальной и инструментальной музыки. 2. Развивающие — Развитие навыков музыкального восприятиятия путем обогащения разнохарактерными интонациями

— Развитие умений анализировать,

сравнивать, обобщать;

— Развитие умение следить за развитием музыкального образа, устанавливать взаимосвязи;

— Развитие музыкально-творческих способностей внимания, воображения, логического мышления;

3 .Воспитательные

— Воспитание любви к музыке, потребности общение с искусством на основе эмоционального восприятия музыки В. А. Моцарта

— Обогащение духовного мира учащихся.

Тип урока: комбинированный, закрепление знаний

Форма урока: фронтальная

Методы: Словесный, наглядно-слуховой, анализ.

Этапы урока:

Этап всесторонней проверки знаний

Создание проблемной ситуации

для формулировки темы урока

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Этап усвоения новых знаний

Этап закрепления новых знаний

Итог урока

Оборудование: компьютер, проектор, фортепиано протрет В. А. Моцарта.

УМК — Программа «Музыка» Т. И. Науменко, В. В Алев, современный урок музыки. Творческие приемы и задания. — Е. А. Смолина, Ярославль, Академия развития, 2007 г.

Музыка в школе. Игры, конкурсы, современные методы. Методическое пособие.- Н. Н. Кондратюк, издательство «Т Ц Сфера», Москва, 2005 г.

Великие музыканты Западной Европы. Хрестоматия для учащихся.

Составитель В. Б. Григорович. — М.:Просвещение, 1982 год

А. С. Пушкин Маленькие трагедии, » Моцарт исольере»

Ход урока.

Музыка даже в самых ужасных драматических

Положениях должна

Оставаться музыкой

В. А. Моцарт.

I. Оргмомент

II. Этап всесторонней проверки знаний

Прежде чем мы обратимся к теме нашего урока, давайте вспомним музыкальные термины с которыми мы встретимся в процессе урока.

-Какие музыкальные жанры мы знаем?

Симфония-это……..

Симфонический оркестр — это….

— Какие средства музыкальной выразительности используют композиторы,

Чтобы ярко и эмоционально передать содержание музыкального произведения?

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, какую силу может иметь инструментальная и вокальная музыка, как она воздействует на людей.

На уроках мы с вами познакомились с музыкальным творчеством И. С Баха,

Л. Бетховена и В. Моцарта Слайд № 3

-Что же выражает музыка этих гениев, какая основная идея их творчества?

И. С. Бах — Возвышал личность человека.

Бетховен — передавал своей музыке идеи борьбы

Моцарт — передавал радость, счастье, свет.

III. Создание проблемной ситуации для формирования темы урока.

Сейчас прозвучит музыкальное произведение. Вслушайтесь в интонацию этой прекрасной музыки и постарайтесь, определить композитора, сочинившего это шедевр.

-Что передает Моцарт в своей музыке?

— Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить на уроке? Слайд № 4

И так мы определили тему нашего урока. А назовем мы его так:

» Ты, Моцарт, Бог… !»

Это слова знаменитого русского поэта А. С Пушкина из маленькой трагедии «Моцарт и Сальери » Сегодня на уроке мы поговорим о музыке Моцарта,

О его последнем произведении «Реквиеме».

Ребята! Вы услышали 1часть из симфонии № 40

Эта музыка знакома всем людям, так как мы ее слышим по радио и телевидению.

Музыка вырастает из интонаций 3 нот, в которых можно уловить состояние человека.

-Какое настроение несут в себе эти звуки?

Постарайтесь себя представить композитором и ответе на вопросы

Слайд № 5

Я — композитор

Я — слушатель

Я — создатель

Симфония № 40 состоит из 4х частей, которые воплотили в себе разные стороны человеческой жизни, именно эта симфония помогает ощутить весь жизненный и творческий путь Моцарта от восторженного успеха до трагических переживаний великого художника переросшего свой век.

Звучи музыкальный отрывок: 1. Композитор Никита Мндоянц — Реминисценция на II часть Симфонии-Кончертанте В. А. Моцарта onkeypress=onCtrlEnter(event,

IV. Этап подготовки учащехся в активному усвоению новых знаний

Презентация ученика:

«В. Моцарт — великий австрийский композитор»

Слайд № 6

V. Этап усвоения новых знаний

Последнее произведение В. Моцарта, Которое он не успел закончить, называется «Реквием».

Реквием — это музыка в память об умершем .

Реквием состоит из 12 частей, каждая имеет свое название, звучит на латинском языке. Это исповедь человеческой души. Реквием Моцарта воплощает мир человеческих чувств и переживаний. Это произведение

Стало последней » лебединой песней» композитора.

Сейчас мы послушаем одну часть из Реквиема, называется она » Лакримоза» .

Вслушайтесь в интонации этого произведения и определите:

1 группа : Какие средства музыкальной выразительности использует Моцарт в Реквиеме?

2группа: Проследите за интонацией, как она менялась у разных групп

Инструментов симфонического оркестра.

Слайд № 7 «Лакримоза» — слушание.

Ответы учащихся о прослушанной музыке.

Анализ произведения.

-Какое впечатление произвела на вас эта музыка?

-Какое состояние человека передается в музыке «Лакримозы» ?

-Почему Католическая церковь не разрешает исполнять Реквием во время службы

Звучит музыкальный отрывок: 2. Моцарт. Симфония 41

VI. Этап закрепления

Работа в группах Слайд № 8

1 группа

Задание: выбрать эпитеты характеризующие музыку Моцарта, которая звучала на уроке?

2 группа

Задание: В рисунке передайте жизнь и творчество В. Моцарта

3 группа

Задание: Выберете из высказываний великих людей о музыке слова, которые

Характеризуют музыку Моцарта.

4 группа

Задания: Составьте кроссворд о творческом наследии Моцарта.

Учащиеся представляют выполненные задания

Слайд № 9

VII. Итог урока : Сегодня вы прослушали Реквием, а раньше и другие произведения В. Моцарта

— Что же мы можем сказать о музыке великого гения?

-В чем сила музыки Моцарта?

— Подберите 3 прилагательных которые характеризуют музыку В. Моцарта

— Подберите 2 глагола, которые помогают ответить на вопрос — что делает музыка с людьми?

— Подберите существительные которые характеризуют В. Моцарта?

-Откуда же композитор черпал такое вдохновение?

-Я согласна с вами, что силы музыки Моцарта не только в музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правде.

Слайд № 10

Отрывок из трагедии А. С Пушкина » Моцарт из Сальери»

» Ты, Моцарт, Бог… !»

Слайд № 11

В. Соловьев-Седой — Сергей Захаров — Баллада о солдате

VIII. Рефлексия

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок музыки Тема урока: «Ты, Моцарт, Бог…» 7 Класс — скачать бесплатно