Учебно — тематическое планирование по основам православной культуры 4 класс
Учебно — тематическое планирование
По основам православной культуры
Классы 4
Учитель Дормидонтова Ирина Алексеевна
Количество часов
Всего 35 Час; в неделю 1 Часа.
Плановых контрольных уроков Часов, зачетов часов, тестов ч.
Административных контрольных уроков ч.
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений
Основы духовно — нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики
. 2012 г. Автор А. Я. Данилюк.
Учебник А. В. Кураев
Основы православной
,
Просвещение
, 2012 г.
Дополнительная литература Книга для учителя — справочные материалы под ред. В. А. Тишкова, Т. Д. Шапошниковой. М.,
Просвещение
, 2012 г.
Пояснительная записка.
Цель программы: дать учащимся всестороннее гуманитарное классическое образование, зиждущееся на православной этической системе; интеграция личности в национальную и мировую культуру.
Задачи курса:
Образовательные: Расширить историко-обществоведческие, филологические и искусствоведческие знания учащихся на основах Православия, как существенной части культуры российского общества
Развивающие: учить вникать в сущность преподаваемого материала; научить учащегося понимать себя, движение своей души, определять истинные причины своих поступков.
Воспитательные: Выработать высоко-ценностное отношение к духовному, историческому наследию русского и других народов России; воспитывать уважение к предкам, историческому прошлому страны и государства, народов России, как основы просвещенного Российского патриотизма и гражданственности.
Эти педагогические задачи осуществляются через ознакомление с системой православной философии и морали, аккумулирующей все лучшие достижения человеческой культуры.
Данный курс дает возможность учащимся познакомиться с историей Православия на Руси. Не вводя вероучительные дисциплины, данный материал по программе позволяет учащимся сделать свой собственный мировоззренческий выбор, что важнее всего для самого человека, благополучия семейных отношений и формирует гражданскую позицию в современном обществе. Формируются понятия о духовном прожиточном минимуме, без которого нет мира в душе, радости общения.
Тема урока | Хар-ка деят-сти Уч-ся | Ресурсы | |
1 | Россия — наша Родина | Знак-ся с историей возникновения и распространения православной культуры | Программа курса ОРКиСЭ |
2 | Культура и религия | ||
3 | Человек и Бог в православии | Изучают основы духовной традиции правос | |
4 | Православная молитва | Дают определения | Уч. пособие |
5 | Библия и Евангелие | Основных понятий правосл культуры | ОПК |
6 | Проповедь Христа | Учатся устанавливать | ОРКиСЭ . Книга для уч-ля. |
7 | Христос и его Крест | Взаимосвязь между религиоз | Справочные материалы |
8 | Культурой и поведением людей | Для общеобраз | |
9 | Православное учение о человеке | Знак-ся с описанием основных | |
10 | Совесть и раскаяние | Составляющих священных книг, | |
11 | Описанием священных сооружений, | ||
12 | Милосердие и сострадание | Религиозных праздников | |
13 | Золотое правило этики | И святынь правосл. культ. | |
14 | Учатся описывать различные явления | ОРКиСЭ . Книга для родителей | |
15 | Православной духовной традиции и культуры | ||
16 | Творческие работы учащихся | Излагают свое мнение по поводу значения | |
17 | Подведение итогов | Правосл. культ. в жизни людей, общества | |
18 | Как христианство пришло на Русь | Знак-ся с развитием прав. Культ. В истории России | |
19 | |||
20 | Заповеди блаженств | Учатся анализировать жизненные ситуации, | |
21 | Зачем творить добро? | Выбирать нравственные формы поведения, | |
22 | Чудо в жизни христианина | Сопоставляя их с нормами | |
23 | Православие о Божием суде | Религиозной культуры | |
24 | Таинство причастия | Учатся толерантному отношению к представителям | |
25 | Разных мировоззрений и культурных традиций | ||
26 | Отношение христианина к природе | Учатся приводить примеры явлений | |
27 | Христианская семья | Православной традиции и светской | |
28 | Защита Отечества | Культуры и сравнивать их | |
29 | Христианин в труде | Поиск необходимой информации | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству | Для выполнения заданий | |
31 | Итоговая презентация | Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника | |
32 | Излагать свое мнение | ||
33 | Готовят сообщения по | ||
35 | Итого | Выбранным темам |