«Три сестры». Ключевые темы, образы и мотивы в пьесе А. П. Чехова
Пьеса «Три сестры», написанная в 1900 году, сразу после постановки на сцене и первых публикаций вызвала множество противоречивых откликов и оценок. Пожалуй, это единственная пьеса, породившая такое количество интерпретаций, споров, которые не прекращаются по сей день.
«Три сестры» — пьеса о счастье, недостижимом, далеком, об ожидании счастья, которым живут герои. О бесплодных мечтах, иллюзиях, в которых проходит вся жизнь, о будущем, которое так и не наступает, а вместо него продолжается настоящее, безрадостное и лишенное надежд.
И
В центре внимания зрителя пьесы оказываются три сестры Прозоровы: Ольга, Маша и Ирина. Три героини с разными характерами, привычками, но все они одинаково воспитаны, образованны. Их жизнь — ожидание перемен, одна-единственная
На место мечты приходит сожаление об утраченной молодости, способности мечтать и надеяться и осознание того, что ничего не изменится. Некоторые критики называли пьесу «Три сестры» апогеем чеховского пессимизма. «Если в «Дяде Ване» еще чувствовалось, что есть такой уголок человеческого бытия, где возможно счастье, что счастье это может быть найдено в труде, «Три сестры» лишают нас и этой последней иллюзии»
Related posts:
- История в изображении М. А. Булгакова Рассматривая проблему изображения истории в романе «Белая гвардия», необходимо учитывать несколько важных моментов: историческую ситуацию, в который было написано произведение, исторический фон для развития сюжета романа и, наконец, Историю как...
- Проблемный вопрос в творчестве Маяковского Что такое актуальность? Нам известно, что значение этого слова объясняется как важность, значительность чего-либо для настоящего момента. Необходимость и верность идеи для нынешнего дня. И вот мы задаемся вопросом, современна...
- Предсказания и предостережения произведений Замятина и Платонова В произведениях Замятина и Платонова можно проследить отражение проблем времени, в котором жили писатели. Творчество этих авторов пришлось на первую половину двадцатого столетия — довольно непростое время в истории страны....
- Открывая рубрику Название новой рубрики «Литературные прогулки» вроде бы говорит само за себя: в ней, как можно предположить, должны быть представлены краеведческие материалы к урокам в форме заочной экскурсии. Однако цель этой...
- Охрана и рациональное использование животного мира Вопрос 1. Какие виды охраняемых территорий известны вам? С целью сохранения естественных ландшафтов как мест обитания многочисленных диких животных в нашей стране определены законодательством территории с различными степенями охраны. Это...
- Город, в котором происходит действие «Ревизора» Недавно на уроках литературы мы с классом прочли комедию Н. В. Гоголя «Ревизор». На мой взгляд комедия очень смешная. Не зря Гоголь писал ее несколько лет. В этой комедии изображен...
- «Высокое косноязычие» Осипа Мандельштама Мандельштам. Это имя в поэзии для меня связано с ощущением таинственного, не познаваемого до конца мира. Стихи Мандельштама — магический кристалл словесного искусства. По воспоминаниям современников писал он немного, но...
- Своеобразие ранней лирики В. Маяковского — А почему вы одеты в желтую кофту! — Чтобы не походить на вас. В. Каменский. Юность Маяковского. В 1912 году в альманахе футуристов «Пощечина общественному вкусу» были опубликованы стихотворения...
- Сравнительная характеристика Жилина и Костылина Жилин и Костылин — герои повести «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого. Они оба русские офицеры. Участвуют в войне за присоединение кавказа к России. Жилину пришло письмо от матери, которая просит...
- Природа в Слове о полку Игореве В поэме «Слово о полку Игореве» природа является одним из главных героев, автор ее изображает живой, способной чувствовать и помогать. Природа, наравне с другими, участвует в битве с половцами. Любит...
- Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Д. И. Фонвизин широко известен как автор комедии «Недоросль», как отличный сатирик. Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонвизиным в 1781 году. В своем произведении он затронул самую важную проблему...
- «…и поединок роковой…» «…И поединок роковой…» — строки из поздней любовной лирики Ф. И. Тютчева, довольно широко известной. Но поэт обращался к теме любви на протяжении всей жизни. Интересно проследить, как постепенно изменялось...
- В чем современность А. С. Пушкина? Всем известно, что А. С. Пушкин является гением не только русской, но и всей мировой литературы. Его произведения высокохудожественны, глубоки, тонки. В своих поэтических и прозаических творениях этот художник затрагивал...
- О цикле рассказов «Записки охотника» И. С. Тургенева Центральным произведением в раннем творчестве писателя были «Записки охотника», сыгравшие выдающуюся роль в развитии русской литературы. В русской литературе начиная с конца XVIII в. уже разрабатывалась тема народа. Изображались ужасы...
- Где Печорин вызывает у вас большее осуждение: в главе «Бэла» или «Максим Максимыч»? Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — один из первых русских психологических романов. Через образ главного героя романа, Григория Александровича Печорина, автор передает основные черты своих современников. Хотя важно...
- Лирные чары Пустынных крипт и многостопных скиний Я обходил невиданный дедал. Лазоревых и малахитных зал, Как ствольный бор, толпился сумрак синий. Сапфир густел, и млел смарагд павлиний В глубокой мгле воздушных покрывал,...
- Идейно-художественный анализ Ф. И. Тютчев «К. Б.» Ф. И. Тютчев всего на четыре года моложе Пушкина, но в нашем восприятии и в восприятии его современников он относится не к пушкинской эпохе, а к более позднему периоду времени,...
- Конспект урока окружающего мира «Путешествие в страну чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 132 «Детский сад присмотра и оздоровления» Кемеровская область г. Кемерово Конспект урока окружающего мира «Путешествие в страну чувств» Подготовила Педагог-психолог Аксенова Марина Леонтьевна Г....
- Человека жалеть надо? Пьеса Максима Горького «На дне» была написана в период великих перемен в стране. В пьесе показана низшая степень человеческого падения и отчаяния. Автор показал всю правду жизни людей на границе...
- Урок — деловая игра по роману А. К. Толстого «Князь Серебряный» Эпоха Ивана Грозного — одна из сложнейших и трагических: именно в ней были заложены истоки Смутного времени, грозившие России гибелью и потерей национальной независимости. Материал этот изучается на уроках истории...
- Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Баскетбол» Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Тема: баскетбол Задачи урока: Обучать передвижениям в баскетбольной стойке приставными шагами. Обучать ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте....
- Урок ИЗО «Кольори осені — чарівниці» Практичне завдання — рельєф «Осінній букет» Тема : Кольори осені — чарівниці. Практичне завдання — рельєф «Осінній букет» Мета: — Виховувати розвинену особистісь, зацікавленність до Мистецтва, навколишнього середовища. Розвивати відчуття прекрасного, спостережливість, уявлення. Формувати навички створення...
- Внутренний мир ребенка по рассказам А. П. Чехова о детях Когда взрослые вырастают, они почему-то забывают, что сами были детьми несколько десятков лет назад. Маленький принц из одноименного произведения А. де Сент-Экзюпери был способен увидеть барашка в нарисованном ящике, а...
- Сергей Есенин. Биография Если Маяковский был громовой трубой, то Есенин — ее золотою флейтой. Оба эти голоса всегда будут звучать для читателей будущего… Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове, Рязанской губернии, в...
- Анализ 10-12 строф из 2-ой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» В огромном и чистом зеркале романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» читатели узнавали современность, узнавали самих себя и своих знакомых, всю окружающую среду. Они услышали живую, разговорную, прерывистую, искреннюю и...
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІЧНІ АСПЕКТИ РОЗВИТКУ КРЕАТИВНОГО МИСЛЕННЯ НА ЗАНЯТТЯХ З ІНФОРМАТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІЧНІ АСПЕКТИ РОЗВИТКУ КРЕАТИВНОГО МИСЛЕННЯ НА ЗАНЯТТЯХ З ІНФОРМАТИКИ Вступ. Формування творчо-професійних здібностей дітей, які можуть ефективно і нестандартно вирішувати задачі, закладаються в школі, і є невід’ємною умовою подальшого розвитку...
- Какие качества я больше всего ценю в людях? Надо жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Абу Силг, восточный мудрец План 1. Все мы — разные. 2. Главное — быть Человеком: А) доброта — истинное сокровище...
- Вікторина з правил безпеки на дорозі «Веселий пішохід» Вікторина З правил безпеки на дорозі «Веселий пішохід» Мета: З допомогою гри повторити правила дорожнього руху, закріпити знання учнів з безпечного поводження на дорозі в зимовий час. Перевірити навички учнів...
- Классный час «Сигналы светофора» Классный час Светофор и его сигналы Цель: познакомить учащихся с светофором, его сигналами; научить детей переходить улицу, где установлен светофор; воспитывать внимание, наблюдательность, культуру пешехода; обогащать знания детей. Ход урока...
- Что объединяет и что разделяет активистов Гремячего Лога? Михаил Александрович Шолохов — писатель своего времени. Его творчество тесно связано с той эпохой, в которой он жил. Его произведения повествуют о жизни народа, его радостях и страданиях. В романе...
- Роман Е. Замятина «Мы» как роман-антиутопия В первой половине 1920-х годов главной темой в русской художественной литературе была гражданская война. Но роман Евгения Замятина «Мы» затрагивает совершенно друге темы. Написано произведение в жанре философской антиутопии. В...
- Конспект урока для 1 класса «Осеннее путешествие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» Г. Губкин Белгородской области Конспект урока для 1 класса «Осеннее путешествие» Подготовила Педагог-психолог Шарова Лариса Александровна Г. Губкин 2015 Цель: Успешная адаптация...
- Анализ сказки «Карась-идеалист» М. Е. Салтыкова-Щедрина Как и в других сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина, герой произведения «карась-идеалист» имеет социальную окрашенность. В образе отразилось мировоззрение самого писателя и вообще передовой чести русской интеллигенции того времени, полагавшей, что...
- Сцена сожжения денег Настасьей Филипповной Роман Ф. М. Достоевского «Идиот» — произведение, в котором воплотились творческие принципы писателя. Удивительное владение сюжетом и мастерство слова достигают у него подлинного расцвета. Яркая история несчастного князя Мышкина, неистового...
- Конспект урока для 1 класса «Математический турнир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Чистопольского муниципального района РТ Конспект урока для 1 класса » Математический турнир « В подготовительной к школе группе Подготовила Воспитатель Леванова...
- Образ Петербурга в произведениях Гоголя Это не правило, но в жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще...
- Читая комедию «Горе от ума» Эта комедия написана между 1815 и 1820 годами. В то время, когда люди ездили в каретах, носили совершенно иную одежду, жили в иных домах; она создана в то время, когда...
- «Устройство родного языка» Гуманитарная область занимает в творчестве Ломоносова значительное место. В ней имеет смысл выделить три основных элемента: языкознание, литературу и историю. Что касается языкознания, то его можно с полным правом рассматривать...
- Сочинение-рассуждение о родном крае Говорят, что место, где родился, не забудешь никогда. Малая родина навсегда занимает почетное место в сердце, любимый уголок, в котором провел свое детство и юность. Так, наверное, скажет каждый человек,...
- Своеобразие поэзии М. В. Ломоносова Замечательных успехов русская поэзия классицизма достигла в творчестве М. В. Ломоносова. Поэзия Ломоносова отразила жизнь русской нации на определенном очень важном этапе ее развития, главной темой его творчества является тема...