Классный час «Сигналы светофора»
Классный час
Светофор и его сигналы
Цель: познакомить учащихся с светофором, его сигналами; научить детей переходить улицу, где установлен светофор; воспитывать внимание, наблюдательность, культуру пешехода; обогащать знания детей.
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Работа по теме.
1-й ученик:
Высоко над перекрестком
Кто повесил теремок?
Во все стороны окошки,
В каждом — чудо-огонек.
Зажигаются не вместе —
По порядку, день и ночь.
Красный, желтый и зеленый
Нам стараются помочь.
Свет
Проходи-ка, путь открыт!
Желтый свет немного строже:
Обожди, будь осторожен!
Самый строгий красный свет:
Стой и жди! Прохода нет!
Всем известно с давних пор
Теремочек — … .
Да-да, сегодня мы будем говорить именно о светофоре. И как же можно говорить о нем и без него?
Светофорчиков. Здравствуйте, ребята. Наконец-то добрались.
На улицах такое движение! Я услыхал свое имя. Неужели вы будете говорить обо мне? А мне ведь уже 135 лет!
Представляет, какой я старенький?
Бум. Какой такой старенький! Мне уже 299 космических лет.
И я не считаю себя стариком. Слушай, давно
Светофорчиков. В моей фамилии две части: «свет» и «фор». Слово «свет» — понятно, а вот «фор» означает «несущий».
Поэтому, я — то, кто несет свет.
А нужен я для того, чтобы на дорогах управлять движением, то есть, регулировать движение транспорта и пешеходов. Меня могут поставить как стоя, так и лежа. Но никогда на своем посту я не сплю и внимательно слежу за порядком на дороге.
Чтобы каждому помочь
Путь пройти опасный,
Горю я ярко день и ночь:
Зеленый, желтый, красный.
2-й ученик:
Красный свет — сигнал тревоги. Он самый заметный, поэтому его и выбрали для запрета. Кстати, из-за того, что красный свет заметнее, маяк шлет в море кораблям свой красный луч.
Большинство дорожных знаков тоже обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены в красный цвет. Иногда на моем красном глазе есть надпись «Стой!» или изображен стоящий человечек.
Бум. Так вот оно что. Когда я по улице метался, мне все время красный свет бил в глаза.
Значит, я нарушил правило и шел на красный свет.
Светофорчиков. Да-да. Именно тогда ты показался мне очень странным, и мне пришлось самому отвести тебя к Леопольду.
Красный свет — ходить опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если красный — стой и жди, то свет желтый — обожди!
Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3-й ученик:
Желтый глаз в светофоре появился самым последним. Долгое время его заменял регулировщик. Он свистел в нужную минуту, давая знать водителям, что вот-вот один сигнал сменится другим.
4-й ученик:
Другое дело — Зеленый цвет. Зелено море в солнечный день, зелены поля, луга, леса — словом, все то, что связано у нас с отдыхом и покоем. Люди заметили эти свойства давным-давно, и поручили каждому из них нести свою службу.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Бум. А давайте-ка вместе с ребятами выучим твои сигналы. Я думаю, им это в жизни очень пригодиться.
ІІІ. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор»
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Или
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся — «Стой!»
«Желтый» скажет пешеходу:
«Приготовься к переходу!»
А зеленый впереди,
Говорит он всем: «Иди!»
IV. Закрепление сигналов светофора
Игра «Сигналы светофора»
Учитель называет слова: стой, приготовься, иди, а Дети показывают кружок соответствующего цвета.
Игра «Светофор»
Класс делиться на две команды. Участникам игры нужно быть очень внимательными. Когда учитель показывает зеленый цвет, то ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда горит желтый цвет, надо встать, будто ты готовишься к движенью.
При красном же свете в классе должна быть тишина. На красный свет дети садятся.
V. Подведение итогов
Р»»фпмилии две части: «ая фамилия: СВЕ-ТО-ФОР-ЧИ-КОВ?
Детей. ей переходить улицу, где установлен светофор; воспитывать внимание