Судьба Художника в тоталитарном государстве
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» смело можно назвать культовым романом, отражающим проблемы и вопросы, волнующие миллионы людей во всем мире. Одним из главных вопросов «Мастера и Маргариты» является проблема судьбы Художника в этом мире. В романе Булгакова он получает актуальную трактовку — судьба Художника в тоталитарном государстве. Писатель рисует современную ему Москву 30-ых годов 20 века. В представлении Булгакова это ад, рассадник зла, где царят низменные страсти и процветают бездарности и приспособленцы.
Но особенно
Берлиоз, Латунский, Лаврович, Рюхин и другие твердо усвоили, что и как следует писать, чтобы обеспечить себе положение в обществе: не то, что думаешь, а то, что положено. Циничные,
Мастер попадает в психиатрическую клинику с нервным срывом, он больше не хочет жить, поскольку не выносит «насилия, плохих стихов и социального заказа». Этого героя лишили главного для художника — свободы творчества. Именно так — трагически, говорит Булгаков, складывалась судьба истинных художников в тоталитарном обществе, где ценился не талант и внутренняя свобода, а следование общим законам, серость и заурядность.