Сочинение на тему Идейно-художественное своеобразие поэмы Маяковского Хорошо!
Июн В своей автобиографии «Я сам» В. Маяковский отмечал: «Хорошо» считаю программной вещью». Поэма писалась в 1926-1927 годах и называлась первоначально «Октябрь», потом «25 октября 1917 г.». Заглавие «Хорошо!» было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы.
Жанр произведения необычен — поэтохроника. С хроникальным описанием событий совмещаются поэтические образы.
С революцией — основной темой поэмы — связан мотив
Для начала поэтической работы Маяковскому нужны социальный заказ, целевая установка и материал. Социальный заказ обуславливался необходимостью осмыслить революцию и первые годы жизни новой страны с десятилетней дистанции. Цель — обосновать правильность позиции большевиков в отношении революции и провести анализ с установкой на будущее.
Материал же употребляется реальный.
Точно
Для В. Маяковского чрезвычайно важна мысль показа революции через жизнь народа, причем аккурат во всей полноте. В комплексе с полярностью мира поэта такой прием дает вероятность показать точки зрения различных групп людей.
Отсюда в поэме ряд устойчивых противопоставлений. Противопоставляются старые и новые времена было и прошло, большевики и Временное правительство период двоевластия, Ленин и Керенский, крестьяне и помещики, голодная Россия и сытая Америка, белая и Красная армии, конкретный человек и «семья» в широком смысле слова и так дальше. Каждая из глав поэмы строится аккурат на одном конкретном противопоставлении, которое помогает поэту совершать конкретные выводы.
В. Маяковский в своей поэме пытается осмыслить те исторические процессы, свидетелем которых ему довелось стать. Возникновение революции он связывает с первой мировой войной и тяжелым положением народа. При этом отмечается организующая роль партии: Этот вихрь, от мысли до курка, И постройку, и пожара дым Прибирала партия к рукам, Направляла, строила в ряды.
Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя созидания нового, погибель во имя рождения.
Поэтому поэма «Хорошо!» ориентирована на будущее. Маяковский вводит понятие «страна-подросток». У нее много недостатков, и Маяковский не скрывает их: голод, разруха, спекуляция. Но они не только разрешимы, но и уже начинают отходить в прошлое: к примеру, субботник для поэта становится символом возможности нового труда.
В революции возрастает роль каждого отдельного человека, но при этом понятие «я» становится неразделимо связанным с понятием «мы». «Мы», «нас», «наше» — вот основные слова последних частей всех описываемых событий: «Это было с бойцами, или страной, или в сердце было моем». Может быть, поэтому в поэме так тесно связаны эпос и лирика.
Предупреждая в начале произведения, что сегодня нет «ни былин, ни эпосов, ни эпопей», В. Маяковский соединяет личные переживания лирического героя с переживаниями всей страны. Кроме того, Владимир Маяковский четко определяет место поэта в революции. Поэт — это гражданин своей страны, неотделимый от народа: «Я с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден. Отечество славлю, которое есть, но трижды — которое будет!» Будущее же для В. Маяковского начинается уже сегодня.
Для страны-подростка оно открыто: «Твори, выдумывай, пробуй!
» Важно только, чтобы в будущее не вошла та «мертвечина», против которой вечно выступает поэт. А потому в произведении появляются мещане, обыватели, спекулянты. Художественные приемы, использованные в поэме, соответствуют е