Радость познания

Успех — красноречивейший в мире оратор.

Наполеон Бонапарт

Ребенок будет нам благодарен всю жизнь, если мы привьем ему лю-бовь к знаниям, научим учиться, превратим его школьные годы не в скучные будни, а в светлый праздник, каким по идее и должен быть путь познания.

С какой радостью ребенок первый раз идет в школу! Сколько надежд возлагает он на тот неведомый и увлекательный мир знаний, который ему предстоит узнать. Он ждет от него только радости, притом много — на всю жизнь.

Почему вдруг это стремление учиться у некоторых детей

пропадает через два-три года? Потому что испокон века и в школе, и дома действует «принудительная педагогика». И вот вместо радости познания, вместо вос-торженных отзывов о школе от детей можно услышать: «Я очень боюсь дво-ек…». А ведь наша задача — научить учиться, мыслить, развить способности. А разве можно «двойками» развить способности?

Ни один ребенок не дол-жен иметь в своей душе чувства страха перед плохой отметкой, перед шко-лой.

Секрет успеха в школах Василия Александровича Сухомлинского и Шалвы Александровича Амонашвили состоит в том, что там отброшена «принудительная педагогика».

И Сухомлинский, и Амонашвили «отдают сердце и душу детям». Совершенно необходимой предпосылкой успешной педагогической деятельности является любовь к детям, призвание к педаго-гическому труду.

Моя любовь к детям выражается в чувстве радости от общения с ними, от возможности проникнуть в своеобразный детский мир, во внимательном и чутком отношении к ним. Я ни в коей мере не поддерживаю «принудитель-ную педагогику». Воспитание успехом — вот ключ работы со школьником.

Не понимал, а теперь понял, не умел, а теперь умеет — вот в чем радость позна-ния, и только ее и нужно поддерживать в ребенке. Вот ребенок решает задачу и, осилив ее, кричит: «Ура!». Вот ученица, полистав энциклопедию, сама узнала ответ на вопрос: «Какая самая высокая гора в мире?» и спешит поде-литься своими знаниями с одноклассниками…

Известно, что в любом успехе — 5 % способностей и 95 % труда. «Учение — это как противоборство течению реки: перестанешь грести — отбросит назад» . Мои ученики знают, что учеба — это огромный труд. Из года в год учиться становится все труднее и труднее. Но мои ученики умеют справляться с трудностями. Они знают, что успеха достигает только тот, кто умеет и любит трудиться.

Любой труд должен завершаться успехом и радостью. Радость умственного труда — едва ли не самая большая радость для че-ловека.

Я стараюсь воспитать своих учеников любознательными, раскованны-ми, свободными, стараюсь вселить им уверенность. В каждом ребенке пыта-юсь найти «изюминку» и хочу видеть всех своих детей способными к творчеству, успешными. В творческой деятельности раскрываются таланты, спо-собности, интересы, характер моих учеников. Описание событий в романах и других произведениях — это путь к успеху.

Добиваясь даже самых малых успехов, Дети становятся уверенными в себе. А вера в себя — это огромная движущая сила вперед. И вот случается чудо!

То, что вчера не получалось у ребенка, сегодня вдруг получилось. Снова успех! Снова вперед! Только успех может породить успех.

Поэтому мой главный принцип — учить на успехах и достижениях!

Нельзя не согласиться с истиной, что только успешный учитель может воспитать успешного ученика, поэтому и сам педагог должен быть творческим и успешным. Учитель должен постоянно двигаться вперед, к достиже-нию новых целей и высот. Стремление к успеху — огромная движущая сила в развитии педагога, в развитии его творчества.

Творческая активность педагога — это путь к развитию творческих способностей ученика. «Учитель должен быть свободным творцом…» — сказал Лев Николаевич Толстой.

Времена года будут приходить и уходить. Все увядает в свое время, как известно, но есть нечто, всегда цветущее и свежее, как роса, — это пытливый ум и любознательность наших учеников. Наш долг — развивать эти лучшие качества в ребенке.

И ради этого стоит творить!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Радость познания