Сочинение Мы — новое поколение

Здравствуй, мир! Здравствуйте, люди, живущие вокруг: знакомые и незнакомые. Давайте знакомиться. Я — Бурлуцкая Елена, ученица 9 класса МОУ Кантемировской средней школы № 2. В этом году мне исполнилось 14 лет.

Все вокруг вдруг стали говорить, какая я уже стала взрослая. Я задумалась: что же изменилось? Ах да, получила паспорт — первый серьезный, взрослый документ, это сразу придало мне чувство ответственности.

Взяв эту небольшую книжицу в руки, я осознала те слова, которые не раз говорила мне Мама «есть не только твое «хочу — не

хочу», но и слово «надо»». Оглянулась я вокруг — а кому надо, кому я что-то должна? Да…

Сяду — ка я на скамейку, подумаю.

А вокруг хорошо-то как! Поселок живет своей жизнью, люди спешат по делам, мамы с малышами гуляют. Вдруг раздался плач ребенка — оказывается, он упал, на бегу ногой попав в яму на дорожке. Откуда она взялась на пути? Кто должен был ее засыпать?

Покачала я головой, и взгляд упал на здание библиотеки. Точно, мне же книгу надо взять. А что это за листок на дверях?

Объявление: «В связи с порывом в системе отопления библиотека временно не работает».

Видно, старые трубы, на ремонт

деньги давно не выделялись. Иду домой, а навстречу старшеклассники — хохочут, пьют пиво. Кто же им продал его?

Почему никто не обращает на это внимания? Совсем настроение у меня испортилось. Да что же это такое?

Почему я замечаю вокруг то, на что никогда не обращала внимания.

Это что, паспорт виноват? Хм, глупости, быть не может такого. А что, если я просто выросла?

Выросла и задумалась… Посмотрев другими, более взрослыми глазами вокруг, я задала себе вопрос: а кто за все отвечает?

Кто несет ответственность? Сразу же напрашивается ответ: все мы, мы — жители поселка, области, страны! Беседы, беседы, беседы: с мамой, соседкой тетей Машей, с любимой крестной… И я понимаю — нет никакого «мы»!

Точнее, есть: «мы — граждане страны», «мы — русские», но все это звучит как абстрактные понятия, ни на миллиметр не приближающие нас к решению конкретных дел, к практическим делам.

А как же чувство Родины? Национальное достоинство? Патриотизм?

Взрослые горько усмехаются.

Стоит ли их винить за это? Может быть, еще 20 лет назад и мама и ее сверстники ответили бы по — другому. Позади — геополитические потрясения, полная перестройка политической и социально — экономической систем, утрата идеалов и разочарование.

Да, сложно объединить и поднять на общие дела людей, утративших веру в государство, нацеленных на выживание в одиночку. Что же, придется делать ставку на молодых. Уважаемые взрослые, давайте знакомиться: МЫ — МОЛОДЕЖЬ!

Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. Порой они бывают неоднозначны и противоречивы. Во-первых, молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и государства и уже сегодня формирует в себе образ будущего, несет функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества.

Во-вторых, как и любая социальная группа, молодежь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда полностью совпадают с целями и интересами всего общества. В зависимости от качества реализации этих функций, молодежь может явиться фактором как ускорения, так и торможения общественного развития. Это зависит от того, насколько молодежь: — знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы; — обладает необходимыми качествами для решения стоящих задач; — обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны.

Молодежь должна рассматриваться не как отдельная группа общества, а как его неотъемлемая часть, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизнедеятельности и общества, и государства.

Сегодня значимость государственной молодежной политики стремительно возрастает, что связано еще и с повышением общей роли общечеловеческого фактора в решении задач развития Российского государства в 21 веке. Как выяснилось, современная молодежь опасается остаться без образования, без средств к существованию, опасается разгула преступности, также их волнуют личные проблемы — остаться без друзей и не встретить любимого человека. Интересно, что молодежь боится также потерять свободу . Если бы мы сравнили данные опросов сельской и городской молодежи, то я думаю, во всех ответах была бы заметна разница. Ведь когда я спросила: «Чего же не хватает сельской молодежи?», многие ребята отвечали: возможности получить качественное образование; разнообразия в кружках и секциях; спортивного комплекса ; мест для отдыха.

Некоторые даже отвечали с точки зрения будущего : нет работы; низкая заработная плата. Ну вот, такие мы — новое поколение.

Познакомились!!! Итак «мы»: — молодые — энергичные — неравнодушные.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Сочинение Мы — новое поколение