Подготовка к ЕГЭ Задания типа 1 — 10, 15, 16

Подготовка к ЕГЭ

Задания типа 1 — 10, 15, 16.

Вариант 1

1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Французские ученые Мирбель и Ламарк установили, что все животные организмы и растения состоят из клеток, однако впервые идея о том, что клетка является основной структурной единицей любого организма, была высказана Робертом Гуком.

2) В 1808 году французский ученый Мирбель установил, что все растения состоят из клеток, однако аналогичный вывод о клеточной структуре животных

организмов был сделан уже не Мирбелем, а другим французским ботаником, Ламарком.

3) Разделенные перегородками крошечные ячейки, обнаруженные Робертом Гуком при изучении через микроскоп тонких срезов дерева, были названы им клетками , так как показались ученому внешне похожими на соты в пчелиных ульях.

4) Клетка была открыта в 1665 году Робертом Гуком, однако английский ученый не предполагал, что клеточное строение характерно для любого организма, и данный вывод был сделан Мирбелем и Ламарком лишь спустя век.

5) Открыв клетку в 1665 году, Роберт Гук, английский ученый, даже не мог предположить, что клеточное строение

характерно для любого организма, и такой вывод был сделан лишь век спустя учеными Ламарком и Мирбелем.

В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделенных перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы ученым клетками . Однако в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намека на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. в 1808 году французским ученым Мирбелем было установлено, что из тканей, образованных клетками, состоят все растения, а через год другой французский ботаник, Ламарк, доказал, что из клеток состоят также все животные организмы, что и привело к созданию в 1839 году клеточной теории, отражающей безусловное единство животного и растительного мира.

2. Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Кроме того Таким образом Однако И лишь Прежде всего

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ТЕО́РИЯ, — и, жен.

1. Учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления. Философская т. Т. познания. Т. относительности.

2. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или раздел какой-н. науки, а также совокупность правил в области какого-н. мастерства. Лингвистическая т. Т. шахматной игры.

3. Сложившееся у кого-н. мнение, суждение, взгляд на что-н. У него на этот счет своя т. В оправдание своего поведения придумал целую теорию.

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

УпрочЕние пломбировАть красИвее начАвший углубИть

5. В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить ПРАКТИЧНЫЙ?

1) Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретенные в раннем детстве.

2) Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

3) Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.

4) Марина Васильевна очень взволновалась, но все-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Несколько ЯБЛОК лежит на ШКАФЕ до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

Богатейший ВЫБОР пять КОЧЕРЕГ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Мне подарили книгу Л. Н. Толстого, опубликованного еще при жизни писателя.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Настя спросила, что приедут они к нам.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Ум..лчать к..мпонент предл..гается проб..раться сл..гаемое

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Пр..красный, пр..чудливый; мирово..зрение, прои..шествие;

О..пилить, по..красить; без..мянный, пред..дущий; непр..менный, пр..нарядиться.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Неуживч..вый государ..вый бо..вой ноздр..ватый эмал..вый

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Зимою и летом осенью и весной хорош русский лес.

2) Спектакль оказался смешным и поучительным и актуальным.

3) Потянулись серые сумрачные дни и долгие ночи.

4) По-прежнему смеется и стар и млад над приключениями героя Александра Демьяненко.

5) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Привлеченные запахом цветущей в парке акации мы остановились наслаждаясь ароматом.

Подготовка к ЕГЭ

Задания типа 1 — 10, 15, 16.

Вариант 2

1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Взаимопонимание разных народов в процессе межкультурной коммуникации возможно, если эти народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга.

2) Проблему межнационального общения необходимо решать как на бытовом уровне, так и на уровне приобщения людей к культуре.

3) Чтобы достичь взаимопонимания, представителям одной национальности необходимо знать язык другой национальности.

4) Цель межкультурной коммуникации — изучение обычаев разных народов.

5) Только при условии, что народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга, возможно взаимопонимание между ними в процессе межкультурной коммуникации.

Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений. И каждый раз, чтобы это общение состоялось, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой — взаимопонимание разных народов.

2. Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово

Во-первых,

Потому что

Наверное,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУ́РА, — ы, жен.

1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.

2. То же, что культурность. Человек высокой культуры.

3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного . К. льна. К. шелкопряда.

4. Разводимое растение, а также клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.

5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса . Физическая к. . К. речи.

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Все реставрационные и ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ работы проводились под руководством опытных специалистов.

2) Художественная гимнастика — один из самых ЭФФЕКТНЫХ и красивых видов спорта.

3) Надо вырабатывать навыки ДИПЛОМАТИЧНОГО поведения.

4) Автор критической статьи СЫСКАЛ уважение читателей.

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

В две тысячи девятом году

Их часы

Посадили двадцать яблоней

Воздержаться от комментариев

Наиболее ярко

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) В группу студентов, направленных на полевую практику, входят сорок один человек.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Проведение тестирования обсуждалось на педсовете, не давая никаких полезных рекомендаций.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) В руках у режиссера кадры из кинокартины, снимающейся на «Мосфильме».

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Эк..логия г..мназист пол..гаться с. мпатия эт..кетка

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Ра..ширить, бе..человечный;

Пр..беречь, пр..градить;

В..ется, под..ехать;

З..ночевать, не..бозримый;

Не..споримый, р..здольный.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Причудл..вый

Оцен..вать

Глянц..вый

Выносл..вый

Расстег..ваться

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Анна держала в руках вязанье но не вязала а смотрела на гостя странным и недружелюбным взглядом.

2) Аркадий Павлыч налил себе рюмку красного вина поднес ее к губам и вдруг нахмурился.

3) На столе и на подоконнике лежали две раскрытые книги несколько исписанных тетрадных листов чертежи различных размеров.

4) Всякую попытку заговорить с ним он обрывал или желчной любезностью или дерзостью.

5) В парке вороны перелетают с одного дерева на другое и собирают с земли крошки черного хлеба.

16. B Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прижимаясь к самой дороге вокруг меня зеленел лес изредка уступая место поросшим осокой полям.

ОТВЕТЫ

Вариант 1:

1. 45|54

2. Илишь

3.2

4.упрочение

5.4

6.шкафу

7. 46371

8.умолчать

9. безымянныйпредыдущий|предыдущийбезымянный

10. неуживчивый

15. 13|31

16. 34|43

Вариант 2:

1. 15|51

2. Только

3.1

4. вызова

5.4

6. двадцатьяблонь

7. 14256

8. экология

9. расширитьбесчеловечный|бесчеловечныйрасширить

10. глянцевый

15. 24|42

16. 12|21

Используемый ресурс:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Подготовка к ЕГЭ Задания типа 1 — 10, 15, 16