Игры для детей 2 лет

Игры на формирования правильного поведения детей двух лет
Особенности поведения детей в 2 года

Дети до двух лет живо реагируют на появление в поле зрения ярких вещей. Новые предметы привлекают их внимание внешними характеристиками — цветом, размером, а также звуком, который издают. Само же внимание ребенка кратковременно и неустойчиво.

Малыши очень чутко реагируют на голос взрослого, его громкость и эмоциональную окраску. Понимают обращенную к ним речь, даже если она содержит сложные предложения. Указывают месторасположение

знакомых предметов, запоминают дорогу, по которой ходили или ездили в коляске много раз.

Помня особенности психического развития детей данного возраста, попробуйте наладить диалог с ребенком, когда он начинает капризничать.

Присядьте на корточки, посмотрите малышу в глаза и спокойным, уверенным, не громким голосом скажите, что сейчас вы не можете сделать то, что он хочет, потому что, например, вам надо идти совсем в другую сторону, например, в магазин или выключить телевизор в соседней комнате. Пообещайте, что после этого вы с ним поиграете. Затем сразу постарайтесь отвлечь его от печальных мыслей: «Ой, смотри,

что там?! Какой он большой ! «; «Помоги мне, пожалуйста, подержи сумку «; «Пойдем проверим, а стоит ли большой грузовик у нашего дома? «; «Твоя машинка так и валяется в углу?

Пойдем посмотрим скорее «; «А мы телевизор выключили? «. Главное условие — говорить быстро, эмоционально, не давая ребенку возможности выразить недовольство. Потом займите малыша игрой.

Если вдруг капризуля никак не хочет прекратить шуметь и начать повиноваться, а такое, к сожалению, бывает, остается только одно — взять его за руку и увести, не обращая внимания на его нежелание и сопротивление.

Игры на переключение внимания

Мыльные пузыри

Место проведения. Дома и на улице.

Что необходимо. Игрушка «мыльные пузыри » или разведенное в воде жидкое мыло.

Как играть. Выдувайте мыльные пузыри сами или давайте дуть ребенку. Потом ловите пузырьки.

Примечание. После игры вымойте руки, чтобы мыло не попало в глаза.

Зоопарк

Место проведения. Дома и на улице.

Как играть. Побуждайте ребенка подражать животным: «Смотри, птичка полетела. Как птицы разговаривают? Полетели как птицы! «.

Машете рукам и-крыльями и чирикаете. «Давай как собачки полаем: «Гав-гав-гав!», побежали за кошкой! А теперь я корова: «Му-у-у», я тебя забодаю «. Делаем рога — прикладываем указательные пальцы к голове, теперь можно бодаться. Также попробуйте подражать, например, лягушке , кошке , утке и т. д.

Догонялки

Место проведения. Дома и на улице.

Что необходимо. Пространство, свободное от потенциально опасных для ребенка вещей и не загроможденное предметами, мебелью…

Как играть. Не обязательно говорить малышу о том, что вы хотите с ним поиграть в догонялки. Можно произнести следующую фразу, и игра возникнет сама по себе: «А я сейчас кого-то ка — а-ак догоню, ка-а-ак поймаю кого-то. Ну-ка убегай скорее!

Догоню, догоню, поймаю, поймаю! Поймала, ам! «. Меняйтесь ролями, сначала вы догоняете, потом ребенок бежит за вами: «Догони меня, смотри, я убегаю! «.

Шагалки

Место проведения. Дома и на улице.

Как играть. «Давай с тобой будем не просто ходить, а шагать по-разному. Смотри, как я умею, повторяй за мной! «. Шагайте как солдаты на плацу, не сгибая ног.

Или изобразите лошадь, идите, высоко поднимая колени. Чередуйте шаги: один — как шагают солдаты, другой — подражая лошади.

Придумайте свои варианты шагов — боком, наискосок и т. д.

Паровоз

Место проведения. Дома и на улице.

Как играть. «Цепляйся за меня, я паровоз, а ты вагон. Поехали! Чух-чух-чух, ту-ту! «.

Потом дайте ребенку возможность побыть паровозом и везти вас.

Игры для снятия отрицательных эмоций

Футболист

Место проведения. Дома или на улице.

Что необходимо. Мяч любого цвета и размера.

Как играть. Даже неуверенно шагающие Дети очень любят что — нибудь пинать. Положите мячик у ноги ребенка. Поддерживая одной рукой карапуза, чтобы он не упал, второй рукой обхватите ножку футболиста и помогите ему ударить по мячу.

После достаточного количества тренировочных движений ребенок с удовольствием будет бить по мячу самостоятельно.

Догонялки вокруг

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Большая игрушка, стул.

Как играть. Догоняйте друг друга, бегая вокруг игрушки или стула.

Игры с мячом

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Мяч любого цвета и размера.

Как играть. 1. Сядьте так, чтобы можно было катать мячик друг другу. Вариант игры: вместе с ребенком устройтесь напротив стены и поочередно бросайте мяч в стену.

Не придется лишний раз вставать, чтобы поймать укатившийся мячик.

2. Бросайте мяч друг другу, пытаясь его поймать.

Зарядка

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Музыкальное сопровождение.

Как играть. Выполняйте простейшие движения вместе с ребенком под музыку: шагайте на месте, машите руками, тяните руки вверх, приседайте, кружитесь или бегайте вокруг какого — либо предмета.

Прятки

Место проведения. Дома.

Как играть. Один из взрослых прячется, другой говорит: «А где Мама? Ну-ка ищи маму, давай вместе поищем. Нашли!

А теперь ты прячься. Скорее, пока мама не видит. Сиди тихо.

Мама, а где Максим? «. Разумеется, играть можно и вдвоем с ребенком.

Мастер-ломaстер

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Кубики.

Как играть. Стройте башенки и домики из кубиков, затем разрушайте их, вместе говоря: «Бабах! «.

Мастер-ломастер на улице

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Формочки для песка и совочек.

Как играть. Делайте куличики из песка, затем ровняйте их с землей произнося «ж-ж-ж » или любой другой звук.

Катание с горки

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Горка.

Как играть. Предложите малышу покататься с горки: «Пойдем, покатаемся! Будет весело и интересно.

Ну-ка покажи, как нужно правильно скатываться с этой горки «.

Прыжок

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Стул, горка, лестница или любое другое возвышение.

Как играть. Поставьте малыша на возвышение. Почти не касаясь ребенка, придерживайте его: «Прыгай ко мне на руки, я тебя поймаю! «.

Дети еще не умеют прыгать, но малыш шагнет к вам навстречу.

Разумеется, вы поймаете ребенка. В следующий раз, отведите руки чуть подальше, затем еще дальше, потом отойдите на полшага. Только не увлекайтесь, не надо рисковать здоровьем ребенка.

Игры и занятия, формирующие положительную модель поведения

Прослушивание мелодичной музыки, детских песенок, колыбельных

Что необходимо. Аудионосители с соответствующими мелодиями.

Как играть. Включите музыку и будьте рядом с малышом. На время прослушивания исключите активные игры.

Рассказ по картинке

Что необходимо. Ярко иллюстрированные книги, журналы, открытки, альбомы с репродукциями картин.

Как играть. Сядьте рядом с ребенком и листайте страницы книжек, называя нарисованные предметы и рассказывая, что изображено на картинке. Особое внимание уделяйте тем иллюстрациям, на которых кто-то кому-то помогает: «Смотри, утенок помог цыпленку. Цыпленок плавать не умел, а утенок научил его плескаться в воде.

Молодец утенок! «.

Массаж пальчиков

Как играть. Возьмите ребенка на руки или посадите рядом с собой. Начните гладить и массировать каждый пальчик малыша.

Разговаривайте с ним тихим, спокойным голосом, можно рассказывать стихи и потешки.

Кто это?

Что необходимо. Любая игрушка

Как играть. Внимательно рассматривайте с ребенком игрушку, приговаривая: «Кто это у нас тут? Лисичка . У нее есть лапки , она такая пушистая . Она рыжего цвета » и т. д.

Помогалкин

Как играть. Часто случаются ситуации, когда кому-то бывает необходимо помочь. Воспользуйтесь этим и попросите ребенка о помощи: «Отнеси, пожалуйста, дедушке газету. Он хочет почитать «; «Давай поможем папе собрать инструменты в коробку «; «Приведи, пожалуйста, бабушку, мне нужно с ней поговорить «.

Не забывайте при этом употреблять вежливые слова.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Игры для детей 2 лет