Конспект внеклассного мероприятия по географии «Я знаю все!» 6 класс

«Я знаю все!»

Интеллектуальная игра для учащихся 6 классов.

Цель : обобщить знания об оболочках Земли;

Развивать познавательный интерес к предмету;

Формировать активную жизненную позицию и умение

Применять знания в новой ситуации.

Ход игры:

1. Лестница.

Ответить на вопросы как можно быстрее.

Ответ — 1 балл. За неверный ответ 1 балл минусуется.

Как называется оболочка, состоящая из земной коры и верхней части мантии?

Где содержится большая часть воды на земном шаре?

Какое вещество на Земле

находится в трех состояниях?

Как называется место, где река впадает в другую реку, озеро или море?

Прибор, измеряющий температуру воздуха?

В чем измеряется соленость воды?

Как называется газообразная оболочка Земли?

Что такое гидросфера?

Как называется оболочка Земли, населенная живыми организмами?

Что такое почва?

2. Вопросы по выбору.

Выбрать оболочку Земли для проверки знаний о ней .

1 балл за каждый правильный ответ.

ВОПРОСЫ по теме «ЛИТОСФЕРА»

Какие части выделяются во внутреннем строении Земли?

Что такое «литосферные плиты»?

Что образуется на дне

океанов в местах разлома земной коры?

На какие группы по происхождению делятся горные породы и минералы?

Как называются чувствительные приборы, регистрирующие движение земной коры?

Гора конической формы?

Что такое выветривание?

На какие виды делятся равнины по высоте над уровнем моря?

Самая высокая гора и самая глубокая впадина в океане?

Составные части рельефа дна океана.

ВОПРОСЫ по теме «ГИДРОСФЕРА«

Количество воды в гидросфере?

Как называется непрерывный процесс перемещения вод океана через атмосферу на сушу и с суши в океан?

Что такое море?

Самый теплый океан Земли?

Самое соленое море на Земле?

Какие виды движения воды в океане существуют?

Какую энергию называют «зеленым углем»?

Самая длинная река на Земле?

Типы питания рек?

Как называются подземные воды с растворенными в них солями и газами?

ВОПРОСЫ по теме «АТМОСФЕРА»

Что такое воздух?

Какие газы составляют в основном воздух?

Самый нижний слой атмосферы?

Как называется сила, с которой воздух давит на земную поверхность?

Что такое «амплитуда»?

В каком приборе используется свойство человеческого волоса удлиняться при изменении влажности?

Какие виды облаков состоят из мелких льдинок и не дают осадков?

Как называется график повторяемости ветров?

В какой части Земли наблюдаются полярный день и полярная ночь?

В каком климатическом поясе весь год тепло, низкое давление и высокая влажность воздуха?

ВОПРОСЫ по теме «БИОСФЕРА»

Как переводится слово «биосфера»?

Какую оболочку Земли полностью заселили живые организмы?

Как называются сообщества растений, животных и микроорганизмов, обитающих на Земле в одинаковых условиях?

Когда появились первые простейшие организмы?

Самая плодородная почва на планете?

Что такое «фотосинтез»?

Самые «живучие» виды живых организмов?

Сколько видов растений и животных различают на Земле?

В чем заключается главный признак живых организмов, отличающих их от неживой природы?

На какие оболочки Земли действуют живые организмы?

3. Практический тур.

Прослушать задание, написать ответ на листке и сдать жюри. Устно объяснить ответ.

10 баллов.

На стол постелили газету. Под нее на середину положили деревянную линейку.

2/3 длины линейки должно быть под газетой, а 1/3 — выходить из-под края стола.

Что произойдет, если ударить кулаком по краю линейки? Объясните, почему.

4. Ораторский конкурс.

Составить выступление на 1 минуту по теме «Самая важная оболочка Земли».

На подготовку — 3 минуты.

10 баллов.

5. Поединок.

Участвуют два участника, набравшие самое большое количество баллов.

1 балл за каждый правильный ответ.

Какова площадь поверхности земного шара?

Как называют искусственные реки и водоемы?

Основные формы рельефа?

Какие тепловые пояса выделяются на Земле?

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности?

Прибор, определяющий атмосферное давление.

План урока

Обобщения знаний по теме «Атмосфера»

ТЕМА: обобщение и систематизация знаний

ЦЕЛИ и задачи:

Образовательные:

— обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

— подготовить учащихся к проверочной работе по теме.

Развивающие:

— уметь применить полученные умения на практике, в новой ситуации;

— развивать умение устанавливать причинно — следственные связи;

Выделять главные, существенные признаки.

— развивать умение выявлять причины экологических проблем;

— развивать умение анализировать картографический материал, работать с метеоприборами;

— развивать коммуникативные умения; критическое отношение к информации;

Воспитательные:

— формирование эмоционально — ценностного отношения к окружающему миру;

— воспитание экологической ответственности, мышления и сознания,

Как черты личности.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

Ролевая игра-соревнование.

Ценностный компонент урока:

Атмосфера — уникальная оболочка Земли, наиболее важная для жизни человеческого общества. Человек должен найти способ поддерживать чистоту воздуха, особенно в местах массового проживания человека.

Класс делится на 4 команды, каждая выбирает название, эмблему, девиз.

1. Объявление темы урока, цели проведения, условий игры.

2. Обобщение знаний.

1 конкурс-Приветствие.

Игроки выносят на суд жюри название, эмблему, девиз. Высшая оценка-3 балла.

2 конкурс-Эрудитов.

Команда получает для разгадывания кроссворд по теме «Атмосфера» из 9 слов. За каждое угаданное слово команда получает 1 балл.

3 конкурс-Географов.

Каждая команда задает командам-соперницам по 3 вопроса, начинающихся со слова «Почему..?». Время обсуждения 10 секунд. За верный ответ команда получает 2 балла.

За вопросы, наиболее удачно составленные, дополнительно дается по 1 баллу.

4 конкурс-Метеорологов.

Команды получают конверт с двумя заданиями:

Снять и записать показания термометра и барометра анероида-оценка по 2 балла;

Рассказать об изображенном на рисунке метеоприборе: название, назначение, принцип действия -оценка по 3 балла.

5 конкурс-Картографов.

Команды по жребию получает название одного из тепловых поясов Земли. Надо показать тепловой пояс на карте, обозначить его границы, рассказать об особенностях теплового пояса. Оценка-3 балла.

6 конкурс-Синоптиков.

Команды получают фрагменты карты погоды, составляют описание погоды, используя изученные условные знаки. Оценка-3 балла.

7 конкурс-Экологов

Каждая команда получает конверт с заданием: спроектировать город, в котором население будет дышать чистым воздухом. Защитить проект.

В городе должны быть: жилой сектор,

Теплоэлектроцентраль

Парк

Хлебокомбинат

Местность, на которой строим город: плоская равнина,

Река течет с северо-запада,

«роза ветров»

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект внеклассного мероприятия по географии «Я знаю все!» 6 класс