Конспект урока для 1 класса «Игра в жизни ребенка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Колосок»

Архангельской области

Конспект урока для 1 класса «Игра в жизни ребенка»

/круглый стол для родителей,

Чьи Дети не посещают ДОУ/

Подготовила:

Социальный педагог

Заборская Оксана Михайловна

Г. Коряжма

Цель: показать родителям значимость игры для развития ребенка: научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии выбора игрушки для полноценного эмоционального раз­вития ребенка.

Пособия:

бумага для записи, ручки, игрушки: кукла Барби, матрешка, пирамидка, конструктор, Смешарик, пазлы и др.), мяч, обруч, кегли, скакалка, кукла, животное, набор посудки, набор с-р. игры «Доктор», мозаика, лото, домино и др.

Ход занятия:

— Добрый день, дорогие мамы и папы! Мы очень рады встрече с вами в «Семейном клубе». Сегодня мы поговорим на очень важную тему в жизни каждого ребенка — игра.

Игрушка… Что значит она в нашей жизни? Каково ее истинное пред­назначение? Что это: средство для развлечения или культурное орудие, передающее состояние современной культуры, суть человеческих

отношений и сложное мироустройство?

Игра и игрушка — специфическое средство массовой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. Игрушка — тот же но­ситель информации для ребенка, что газета для взрослого.

Уважаемы родители, ответьте на мой вопрос: Зачем же нужна игра? . Игра — это школа произвольного поведения. Попробуйте заставить ребенка стоять смирно — он не простоит и двух ми­нут. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. .

Игра — школа морали в действии. Можно сколько угодно объяснять ребен­ку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональные переживания, через по­становку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

Игрушка всегда выполняла и пси­хотерапевтическую функцию — помо­гала ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты можно преодолеть с помощью деревянного меча. Мы часто обнаруживаем подобный мусор, пытаясь навести Порядок в детском уголке, кармане.

И всякий раз стал­киваемся с просьбой не выбрасывать.

Дискуссия о пользе и вреде старых и современных игрушек.

Помните: игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Таковы ли современные игрушки? Сейчас я предлагаю Вам над этим поразмышлять.

Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть все плюсы и минусы предложенной игрушки. А затем мы коллегиально выясним полезность, бесполезность или вред данной игрушки .

— Так все-таки, какие игрушки нужны нашим детям?

У большинства из нас детство связано с любимыми игруш­ками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратной поры. Нормальное становление внутреннего мира ребенка, его развитие немысли­мы без игры, а следовательно — без игрушки. Подбор игрушки дело се­рьезное и ответственное.

Как показы­вают опросы, в большинстве случаев игрушки выбираются стихийно или в силу поверхностных обстоятельств . Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую полезность взрослые часто даже не рассматривают: они целиком доверяют­ся прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет все что угодно. Отсутствие ценностных ориентиров на рынке игрушек приводит к бессмыслен­ным закупкам однотипных игрушек, как правило бесполезных. Такая ситуация весьма негативно отражается на ка­честве игры, а следовательно — и на развитии ребенка.

. Например:

Соответствие интересам самого ребенка.

Возможность что-либо с ней де­лать — главное достоинство игрушки .

Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества .

Игровые действия должны быть самостоятельными .

Эстетический аспект .

Игровое упражнение «Выбери Игрушки«

Родители делятся на три коман­ды, каждой из которых предлагается выбрать на предложенной выставке игрушек те, которые способствуют:

Социально-эмоциональному раз­витию .

Интеллектуальному развитию .

Физическому развитию .

.

— А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в опросе и попробовать разобраться в сложившихся ситуациях.

Экспресс-опрос для родителей:

— Вы намереваетесь войти в дверь подъезда, но у входа вам перегоражива­ет путь малыш с игрушечным автоматом в руках Вы:

А) заходите в подъезд, не отвлекаясь на малыша;

Б) говорите ребенку, чтобы он вы­ брал более удачное место:

В) отвечаете ему, приняв игровую ситуацию;

— В зимний день на прогулке вы увидели множество построек из снега, вашему ребенку не терпится поиграть с ними Вы:

А) наблюдаете за ребенком, пока он наиграется;

Б) играете вместе с ним, придумав игровой сюжет;

В) определяете ребенку время для игр и пролистываете свежий номер журнала.

— Ваш ребенок бегает по квартире с пронзительными криками. Вы:

А) останавливаете ребенка: «Отдохни от беготни, а то вспотеешь»;

Б) спрашиваете что-то вроде «Во что ты играешь и не пора ли само­летику заправиться?»;

В) усаживаете ребенка на диван, предлагая почитать книгу.

Минута благодарности: Наше занятие подошло к концу, Мы надеемся, что данная тема позволила Вам разобраться и понять, насколько важна игра в жизни каждого ребенка. Я желаю Вам успехов в воспитании ваших детей! И готова ответить на ваши вопросы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса «Игра в жизни ребенка»