Конспект урока ОБЖ на тему «Как сохранить свое здоровье?»
Муниципальное автономное
Дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад № 378»
Города Перми
Конспект урока ОБЖ на тему
«Как сохранить свое здоровье?»
Подготовила воспитатель
Яруллина Лиана Данисовна
Образовательная область «Физическая культура и здоровье»
Название проекта: «Как сохранит здоровье?»
Вид: социально — информационный.
Участники: Яруллина Л. Д. воспитатель старшей группы.
Целевая группа: Дети старшей группы,
Проблема: Недостаточная пропаганда здорового и активного образа жизни у дошкольников и частичная несформированность культурно-гигиенических навыков, а также потеря естественного стремления к движению, натолкнула нас на мысль создать проект, направленный на решение данной проблемы.
Цель : Заинтересовать ребенка в возможности укреплять свое здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
— дать знания об основах безопасности жизни: о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене здоровья.
— научить элементарным приемам
Воспитательные:
— формировать положительное отношение к ЗОЖ у детей дошкольного возраста. — воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
— формировать у детей потребность в положительных привычках.
Развивающие: — формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
План мероприятий:
Оформление уголка физической культуры
Просмотр альбомов «Спортивные игры», «Спортивный инвентарь», «Зимние виды спорта», «Спортсмены г. Пермь».
Совместная работа дети — воспитатель: изготовление наглядного пособия «Режим дня»
Совместная работа дети-родители: фото — выставка » Мама, папа, я — спортивная семья!»
Совместная работа дети-дети: альбом рисунков «Зимние забавы»
Совместная работа воспитатель — родители: приглашение мастер — инструктора по фитнесу.
Открытые занятия по физической культуре
Мастер-класс «Аэробика для детей»
Чтение художественной литературы по теме спорт, зарядка.
Беседы с воспитателем о ЗОЖ.
Модель трех вопросов
Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? | |
Здоровье — это когда нет плохих микробов и не болеешь. Здоровью можно помочь, если пить лекарства, полоскать горло, есть лимон и мед. | Как не «потерять» свое здоровье? Как стать еще здоровее? Что такое здоровье? | Спросить у взрослых Посмотреть по телевизору, на диске Поискать в интернете Почитать в книге Посмотреть по картинкам В школе, в детском саду, в больнице, дома. |
Планирование деятельности
«познание» Что такое олимпийские игры Спортивные состязания Великие спортсмены Зимние виды спорта | «физическая культура» Разучивание новых движений Режимные моменты Беседы о здоровом питании Веселые старты | |
«труд» Формировать у детей первичные представления о труде спортсменов | Паутинка проекта «Как сберечь свое здоровье? « | «чтение художественной литературы» С. В. Михалков «Дядя Степа и Егор» Сборник стихов «Если хочешь быть здоровым» Г. Б. Остер «Зарядка для хвоста» |
«коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми Оформление фотоальбома «Досуг моей семьи» Беседа с приглашенными специалистами. | «дидактические игры» — Витамины, это таблетки, которые растут на ветке. — Узнай на вкус — Полезно — вредно — Опасно — неопасно | «художественно-эстетическое развитие» Оформление выставки детских рисунков Лепка «зимние забавы» . |
Прогнозируемый результат: Сформировать полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению детьми основ здорового образа жизни.
Трансляция проекта: Защита детьми семейных проектов по теме «Как сохранить здоровье?».