Конспект урока информатики для 5 класса «Преобразование информации по заданным правилам»
Конспект урока информатики для 5 класса «Преобразование информации по заданным правилам»
Планируемые учебные результаты:
Предметные — Представление об обработке информации путѐм еѐ преобразования по заданным правилам;
Метапредметные — Умение анализировать и делать выводы; ИКТкомпетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения
Вычислительных задач;
Личностные — Понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
Расширить представления учащихся
Расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — Формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма | |
Запись домашнего задания. | § 12 РТ: №165, №166, | Работа с дневниками | |
Проверка домашней работы на уроке не проводится. | В конце урока собрать тетради и проверить выполнение д/з РТ: № 157,158, 159, №162. | Личностные УУД: — Развитие грамотной речи, памяти | |
Повторение пройденного | С. 95 вопросы № 7,8,9 | Читают, отвечают на вопросы | |
Формулирование темы и целей урока через повторение | — Как обработана информация? Назовите правило обработки. — Вы заметили, что в каждом случае можно применить различные правила обработки информации. При этом она была каим-то образом преобразована. Как эти правила преобразования могут быть связаны с темой урока? — Подумайте, какие задачи нужно поставить на данный урок? | Отсортировано по возрастанию Отсортировано по алфавиту Классифицировано по видам Кодирование и декодирование с помощью кодировочной таблицы — тема урока » Преобразование информации по заданным правилам»; Узнать: о различных правилах преобразования информации; Понять: какие правила преобразования нужно применять в каждом случае; Научиться: применять правила преобразования информации на практике. | Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности |
Объяснение темы + работа в парах + самопроверка | — узнаем о способах преобразования информации; — так как эти способы преобразования информации тесно связаны с математикой, то нам понадобится умение пользоваться калькулятором. Но сначала давайте немного познакомимся с назначением его некоторых клавиш: — Ну а теперь применим наши знания на практике и поработаем в парах — У вас должно получиться слово: | — смотрят видео фрагмент; — вместе с учителем выполняют задание № 167 в РТ. на с. 122 ; — выполняют в парах № 164 в РТ на с. 121 С помощью настольного калькулятора; — Инженер | Познавательные УУД: — формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам и по подробному плану Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами, умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: — развитие диалогической речи |
Компьютерный практикум | В ОС компьютера тоже встроен калькулятор. Научимся им пользоваться. Для его запуска надо выполнить : Пуск-программы — стандартные — калькулятор. | РТ. С.123 №168 | Личностные: — Формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла — оценка «3» 4 — 5 баллов за урок — оценка «4» 6 и более баллов — оценка «5» . | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий Действия, контроль и оценка процесса И результатов деятельности |