Конспект урока математики на тему «Действия с числами»

Конспект урока математики на тему «Действия с числами»

Организационный момент.

— Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

— Начнем урок математики.

— Руки?

Дети: На месте!

— Ноги?

Дети: На месте!

— Локти?

Дети: У края!

— Спина?

Дети: Прямая!

Открыли тетради.

— Записали число, слова классная работа.

2. Сообщение темы урока.

— Ребята, сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать задачи. Мы побываем в институте

деления, который располагается в городе Арифметика. Однако сначала нам нужно туда добраться.

Посмотрите на доску.

Здесь вы видите план этого необычного города. Стрелками указан путь нашего с вами продвижения по городу к институту деления. Сначала нужно устно выполнить действия, передвигаясь от домика к домику.

4 5 = 36 + 45 =

20 : 20 = 81 5 =

1 4 = 15 36 =

9 4 = 14 40 =

— Что у нас на плакате расположено справа?

Правильно парк. Этот парк появился совсем недавно. Жители страны подумали о том, что нужно не только охранять природу, но и создавать новые парки и лесные зоны, чтобы люди могли здесь отдыхать, а животные

жить.

— Как вы думаете, правы ли жители этой волшебной страны?

Задача.

Слайд 2

На территории заповедника гнездились сотни птиц. Пара дятлов принесет своим птенцам1012 гусениц в день, пара поползней — в 4 раза меньше, чем пара дятлов, а пара скворцов — в 6 раз больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

Разбор задачи:

-Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

— Почему? .

— Как можно узнать? Каким действием?

— Повторите вопрос задачи?

— Каким действием узнаем, на сколько больше гусениц принесет пара скворцов, чем пара дятлов? .

— Измените, вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение.

.

Решение:

1). 1012 : 4 = 253 — принесет пара поползней.

2). 253 6 = 1518 — принесет пара скворцов.

3). 1518 — 1012 = 506

4). 1012 + 1518 = 2530

— Посмотрите на наш план. Рядом с парком расположена велосипедная стоянка. Что нам о ней известно?

Устно составьте задачу о велосипедной стоянке.

— Как мы можем ответить на главный вопрос задачи? )

Физминутка.

Слайд 3.

— Какое задание мы еще не прошли?

Слайд 4

— Запишите примеры у себя в тетрадях и самостоятельно решите их столбиком:

25490 — 18643

54894 + 7321

19475 — 8949

— Давайте проверим ответы.

Слайд 5

3. Закрепление письменного приема деления на двузначное число.

Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число.

Слайд 6

Работа с учебником. Стр. 54.

Стр. 54 № 274.

№ 277

1) Какое число надо умножить на 42, чтобы получить разность чисел 500 и 38?

2) Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить число, равное сумме чисел 135 и 450?

4. Подведение итогов.

— Ребята, чем мы занимались на уроке?

— Молодцы, мне понравилось, как вы сегодня работали. Оценки за урок получают:

5. Домашнее задание.

Слайд

Стр. 56 № 5, №11

Дополнительно.

Стр. 56 № 9

Ответы:

507 720 9095

609 470 8620

В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока математики на тему «Действия с числами»