Русская литература конца 19 — начала 20 века
Поэзия конца 19 века получила название «поэтического ренессанса» или «серебряного века». Постепенно термин «серебряный век» стали относить к той части художественной культуры России, которая была связана с символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и частично футуристической литературой. Литературные направления : 1.Реализм — продолжает развиваться 2.Модернизм — от фр. слова «новейший, современный».Модернисты верили в божественную преобразующую творящую роль искусства.
Символизм-литературное художественное
В русском символизме принято выделять 2 основных группы поэтов : «старшие» символисты и «младшие» символисты . В издательской жизни символистов существовали две
Петербургская отстаивали приоритет религиозно-филосовских поисков в символизме. Они считали себя подлинными символистами и своих оппонентов считали декадентами. Символ : центральная эстетическая категория символизма. Характерно: многозначность полноценная значимость предметного плана образа сосредоточение абсолютного в единичном Музыка : вторая по значимости эстетическая категория символизма Отношения между поэтом м его аудиторией : поэт обращался не ко всем, а к читателю-творцу. Акмеизм — модернистское течение .Это течение декларировало конкретно чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального не символического смысла.
Вначале своег пути акмеисты были близки к символистам, затем появились объединения : 1911 год — Цех поэтов.