Конспект НОД «Знаете ли вы свою кошку?»

Конспект НОД «Знаете ли вы свою кошку?»

Провела: Изотова М. К.

Возраст: 4-5 лет.

Предварительная работа:

Организация фотовыставки «Мой котик!»

Создание музея игрушек «Разные кошки»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Котята», В. Сутеев «Капризная кошка», «Кто сказал мяу», «Кот рыболов», «Три котенка», К. Чуковский «Котауси и Мауси», С. Маршак «Усатый полосатый»

Оборудование и материалы: иллюстрации из книг, фотографии, альбом «Разные коты», коллекция игрушечных

котов, интерактивная доска.

Цель: формировать представления о внешнем виде и повадках кошки.

Задачи: развивать познавательный интерес к особенностям жизни кошки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе повадок и внешности животного, учить правилам безопасности при общении с животным, создавать условия для развития речевого общения со взрослыми и сверстниками, воспитывать любовь, желание заботится.

Технологиии: ИКТ, личностно-ориентированный технологии, технология исследовательской деятельности.

Воспитатель:

Живут на земле

Существа неземной красоты.

Я думаю,

ты догадался,

Что это — … коты.

Появился игрушечный кот.

Воспитатель: Мы сегодня превратимся в исследователей. Кого мы будем изучать?

Дети: Котов.

Воспитатель: Вы принесли фотографии своих котов и кошек. Мы видим какие они все разные.

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Сеpые кошки,

Белые кошки,

Чеpные кошки —

Все кошки на свете

Спят и не слышат,

Что делают мыши,

А мыши танцyют

Hа скользком паpкете.

Воспитатель: Какие бывают кошки?

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Разного цвета шерсть.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Воспитатель: Зачем котенок играет?

Дети: учится охотится.

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Ты о чем мурлычешь, кошка,

Возле нашего порожка? —

Кошка мышек сторожит,

Где какая пробежит…

И про них на лесенке

Распевает песенки.

Воспитатель: Как кошки поют песенки?

Игра-имитация. «Мяу-у-у. Мур-р-р»

Воспитатель: Какие бывают кошки

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

Воспитатель: как кошки лакают из миски?

Воспитатель: послушайте стихотворение.

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель: зачем кот лижет шерстку.

Физкультминутка «Кошка».

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Воспитатель: послушайте стихотворение.

У котьки царапки

Колючие лапки,

Животик, как шарик,

А ротик — кусарик.

Воспитатель: Какое у кошек есть оружие?

Воспитатель: Зачем нужны кошке когти?

Воспитатель: Как кошка предупреждает: «Не трогай меня!»

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Что вы знаете

Про кошку?

Все, наверно, понемножку.

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем.

То мяучит,

То играет,

То куда-то удирает,

Исчезает далеко.

А когда придет обратно,

То из блюдца

Пьет сырое молоко.

И погладить

Разрешает,

Для мурлыканья

У кошки

Есть особый аппарат!

Он работает прекрасно-

Это всем на свете ясно,-

Но,

К несчастью детворы,

Разбирать его

ОПАСНО:

Когти кошкины остры.

Выдвигаются мгновенно —

Только ноги уноси!…

А на морде,

Как антенны,

Установлены усы.

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня.

А сама

В родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

Тем, кто с кошкой

Добр и мягок,

Может кошка

Другом стать.

Но обидчику,

Однако,

Может кошка сдачи дать!

Воспитатель: Давайте расскажем правила безопасности при общении с кошкой.

Дети: — Нельзя трогать кошку, если машет хвостом.

— Нельзя подходить близко к незнакомому животному.

— Не надо мучить котов.

Дидактическая игра «Что у кота?»

— У человека волосы, а у кота… .

— У человека ногти, а у кота… .

— У человека ноги и руки, а у кота… .

— Человек умывается водой, а кот… .

— Человек сердится — хмурит брови, а кот… .

Воспитатель: — Как вы думаете, за что мы любим котов?

— Как мы о них заботимся?

Игра-цепочка: «Как зовут моего кота».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект НОД «Знаете ли вы свою кошку?»