Конспект урока окружающего мира для 3 класса «В гости к Лесовичку»

Конспект урока окружающего мира для 3 класса «В гости к Лесовичку»

Подготовила

Воспитатель

Акатова Татьяна Владимировна

Г. о. Троицк в г. Москве

2012 г.

Программное содержание:

1.Учить различать некоторые лиственные деревья.

2.Закрепить и расширить знания детей о городе.

3.Закрепить знания детей о транспорте.

4. Закрепить правила дорожного движения.

5.Закрепить знания детей о деревьях, грибах.

6. Закрепить образование притяжательных прилагательных.

7. Развивать речевое дыхание, координацию движений,

учить изменять силу голоса.

8. Развивать речь, мышление, память.

9.Приучать к культуре поведения в транспорте.

10.Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

11.Воспитывать бережное отношение к своему городу.

Словарная работа: Тротуар, пассажиры, асфальт, жилые дома, остановка, березовый, еловый, сосновый, смешанный лес, экскурсовод.

Ход НОД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. БЕСЕДА О ГОРОДЕ.

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Ребята, где мы живем: в городе или деревне? . Почему? Докажите. .

Воспитатель: Правильно, молодцы. На городских улицах

много домов и все они разные. Как называются дома, в которых Живут люди?

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель: А какая природа в нашем городе? .

Воспитатель: Да, в городе меньше зелени, чем в деревне. Как надо относиться к деревьям и цветам? . Правильно, надо беречь природу, хотя наш Троицк зеленый, чистый город, окружен лесами.

ПОЯВЛЕНИЕ СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА. БЕСЕДА О ТРАНСПОРТЕ.

Раздается стук в дверь. Появляется Cтаричок — лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? .

Я — Cтаричок-лесовичок. Живу в вашем Троицком лесу. Хотите отправиться ко мне в гости? . Пешком мы быстро устанем. Как вы думаете, на чем нам можно доехать? .

Воспитатель: А как назвать все одним словом? .

Лесовичок: Угадайте, на чем я хочу поехать. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

«Что за чудо синий Дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь на резинке,

А питается бензином» .

Воспитатель: Что, ребята, уважим Cтаричка-лесовичка, поедем на автобусе? Где нам сесть на автобус? . Остановку показывает знак «А».

«Буква «А» здесь неспроста,

Остановка здесь.

Порядок просит соблюдать.

Если хочешь сесть в автобус,

Надо в очередь вставать»

Сейчас мы отправимся на остановку. Давайте построимся парами. .

Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти улицу. Скажите, где можно перейти дорогу? . Правильно, а на некоторых пешеходных переходах есть еще и светофор. На какой сигнал светофора переходят дорогу?

.

Воспитатель: Вот и автобус подъехал. Нужно купить билет.

«ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ К ПОЕЗДКЕ ВСЕ ГОТОВО, БИЛЕТЫ ПРОДАЮТСЯ ЗА ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО».

Дети подходят к кондуктору и за вежливое слово покупают билет. Когда все дети сядут на места, контролер проверяет, правильно ли дети сели. .

Воспитатель: Ребята, как мы теперь называемся? . Поехали. Я буду вашим экскурсоводом. Ребята, справа от вас много берез. Как можно назвать такой лес? . Слева много елок. Как можно назвать такой лес? . А справа теперь сосны.

Как можно назвать такой лес?

БЕСЕДА О ГРИБАХ.

Воспитатель: Молодцы. А вот и лес. Выходите из автобуса.

«Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Вы чувствуете, какой чистый воздух в лесу? Давайте подышим поглубже. Сделаем глубокий вдох ртом и выдох носом

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие деревья вы видите? . А какие деревья вы еще знаете? . Такой лес называют — смешанный. Повторите.

Воспитатель: Лесовичок, хочешь послушать стихотворение про дуб? . Егор, расскажи Лесовичку стихотворение. .

Лесовичок: А почему с деревьев опадают листья? . Молодцы! А когда листочки медленно кружатся в воздухе, как это явление в природе называется? . Сколько у осени месяцев? . Назовите их. . Молодцы. А вот и моя любимая поляна.

А если кто-то заблудится в моем лесу, что нужно делать? Нужно покричать «АУ!» Давайте покричим сначала негромко и недолго, а потом громче и дольше, и еще раз громко и долго . Дети кричат «АУ!» . Давайте посидим, отдохнем, присаживайтесь на бревнышко.

Воспитатель: Дети, посмотрите, это необычайная поляна. Сколько здесь много грибов! Как можно назвать эту поляну? .

Лесовичок: Правильно, я привел вас на грибную поляну. Посмотрите, что я вам собрал. Что это? . Правильно. С давних пор люди не только охотились в лесах на зверей и птиц, но и собирали дары леса — грибы.

Собирание грибов называют «тихой охотой». Вот какую поговорку сложил народ.

«Кто раньше встает, тот грибы и соберет, а сонливым да ленивым остается лишь крапива».

Лесовичок: Отгадайте, какие грибы я для вас собрал .

1. Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

.

Подберезовики, где растут? Как вы думаете? . Правильно, они растут в березовых или смешанных лесах, на опушках, пригорках, оврагах и на болотах.

2. Ходят в рыженьких беретах —

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются… Лисички.

Почему их так назвали? . Эти некрупные, но крепкие и ароматные грибы своей ярко-желтой или золотисто-рыжей окраской и в самом деле напоминают лесную красавицу лисицу, потому и называют их лисичками.

3. На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

.

Почему их так называют? . Они растут на пнях, на упавших деревьях. Их до поздней осени собирают. Опята очень душистые . Чем пахнет? И сырыми опавшими листьями, и поблекшими лесными травами, и влажной корой деревьев.

Это крепкий грибной осенний аромат!

4. А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

.

А вот какой красавец! . Как называется этот гриб? . Правильно. Для людей он ядовит, но сбивать его ногами нельзя, он нужен зверям. Лось и белка лечатся им.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Теперь мы будем знать, что мухомор это лекарство для лесных жителей.

IY. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как часто меняется осенью погода — то солнышко выглянет, то тучка небо закроет. Давайте поиграем в игру «Солнышко — тучка». Нужно вытянуть правую руку ладошкой вверх и сказать: «Солнышко», вытянуть левую, сжать в кулак и сказать: «Тучка».

Затем поменять положение рук.

Y. ЧТЕНИЕ СТИХОВ О ГРИБАХ.

Воспитатель: Лесовичок, ребята приготовили для тебя стихи о грибах. Хочешь послушать.

Лесовичок: С удовольствием!

Воспитатель: Тогда присядь на пенек и послушай.

Дети читают стихи.

Лесовичок: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши стихи. Я для вас тоже приготовил подарок. Вот вам игра, будете в группе играть и меня вспоминать.

А мне пора дальше свои владения обходить.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за твой рассказ и подарок. Мы много узнали нового и интересного. Попрощаемся, ребята, с Лесовичком и лесом.

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: «Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!»

Дети проходят в автобус. В автобусе воспитатель подводит итог занятия.

YI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

1.Понравилось вам путешествие?

2.Что нового узнали?

3.Что больше всего понравилось?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока окружающего мира для 3 класса «В гости к Лесовичку»