Конспект НОД во второй младшей группе по теме аппликация «Сумка доктора Айболита»
Автор: Гусева Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 2 п. Новозавидовский Тверская область
Описание : предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: аппликация «Сумка доктора Айболита «. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект художественного творчества, направленный на закрепление навыков наклеивания готовых деталей и на повторение и закрепление знаний необходимых инструментов для лечения больных.
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему: аппликация «Сумка доктора Айболита «
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество «, «Познание «, «Коммуникация «, «Социализация «, «Чтение художественной литературы «
Цели : закрепить навыки наклеивания готовых деталей
Задачи:
Образовательные: заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита; побуждать подбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных ; развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию,
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.
Демонстрационный материал : книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит «, телеграмма, заготовка из ватмана в виде чемоданчика доктора Айболита.
Персонаж: доктор Айболит
Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги — медицинские инструменты.
Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.
Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит » и спрашивает у детей, что это за книга.
Дети узнают ее.
Стук в дверь.
Входит доктор Айболит и говорит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети отвечают.
Доктор Айболит: Я пришел к вам в гости.
Воспитатель: Дети, а давайте споем доктору Айболиту.
Воспитатель вместе с детьми поют:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Доктор Айболит: Молодцы, дети. Мне очень понравилась ваша песня!
Воспитатель читает:
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал…
Стук в дверь :
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!
Доктор Айболит читает:
Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите доктор наших малышей!
Доктор Айболит:
Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.
Только где же мой помощник — медицинский чемоданчик? Дети, вы его не видели?
Дети отвечают.
Воспитатель: Доктор Айболит, ты к нам без чемоданчика пришел.
Доктор Айболит: Что же я наделал! Ведь я же его в больнице забыл!
Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем, сделаем новый чемоданчик. И положим туда все, что нужно для лечения больных зверей.
Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку?
Дети называют
Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает на заготовке чемодана из ватмана их наклеить.
Доктор Айболит облегченно вздыхает и благодарит детей:
Все ребята — молодцы!
Все ребята — удальцы!
Воспитатель: Давайте помашем доктору Айболиту на прощание и дружно скажем «До свидания! «
Доктор Айболит уходит.
Воспитатель от имени доктора Айболита угощает детей витаминами.