Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе

Занятие по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Автор: Власова Татьяна Васильевна, воспитатель Д/С №181 ,г. Казань

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Заяц Коська и Родничек». Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп. Этот конспект направлен на познавательное развитие детей с использованием элементов экспериментирования. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе

на тему «Заяц Коська и Родничек».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в экспериментальной деятельности. Обобщать и систематизировать представления детей о временах года.

Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

Учить вести себя так, к окружающему миру, чтобы не навредить природе.

Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о

закономерностях и взаимосвязях в природе.

Дать детям представления о переходе воды из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру поведения.

Учить приемам самомассажа.

Методы и приемы. Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальные и хоровые повторения. Наглядные: рассматривание, показ, опыт.

Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.

Ход НОД:

— Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, где главной будет вода. Дверь в сказку откроем волшебным ключиком.

— Что это произошло с ключиком? Он вмерз в лед. Посмотрите, я нашла письмо. Оно от Зимы. Вот что она пишет: «В сказку попадет только тот, кто знает о воде все.

Ответьте на мои вопросы, тогда и достанете ключик».

— Ребята, что вы можете рассказать о воде? Какая она?

— Вода имеет форму, запах? Может ли смешиваться? .

— А бывает ли вода твердой? Когда это случается?

.

— Что же это — «твердая вода»? .

— Какие свойства льда вы знаете?

.

— Можно ли соединить льдинки? А разделить по цвету?

— Можно ли соединить льдинки? А разделить по цвету?

Бывает ли вода легче воздуха? Когда?

.

— Какие свойства пара вы знаете, есть ли у него форма, запах?

.

— Где в природе встречается вода? .

— Для чего нужна вода? Какая нужна вода? .

— Как нужно относиться к водоемам, как вести себя на природе?

.

— Посмотрите, это ручей. Где же его начало? Это родник. Откуда в роднике вода? .

— А где ручей заканчивает свой путь?

.

— Вот мы и ответили на все вопросы Зимы. Посмотрите, лед растаял и я могу взять ключик. Давайте скажем: «Раз, два, три ключик сказку отопри».

— Силу для путешествия нам даст волшебный ручеек. Пройдем по ручейку на носочках. Споем песню о нашем прохладном ручейке.

— Теперь присядьте и слушайте сказку. Живет в нашем лесу заяц Коська — пушистая шерстка, длинные уши. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет. Давайте и мы, как заяц Коська, постреляем глазами. Голова неподвижна, перемещаются только глаза: медленно вправо-влево, вверх-вниз.

Наши глаза стали зоркими.

— Бежал Коська по лесу и встретил белку.

— Ты кто такая?

— Я белка.

— А я заяц Коська. Пойдем искать где-нибудь, что-нибудь.

— Да мне некогда, к зиме готовлюсь.

— Ребята, а как белка к зиме готовится?

.

— Я угощаю вас орехами.

— Прежде чем съесть орехи, мы используем их для массажа и разогревания наших пальчиков. Покатайте орех между средним и указательным пальцем,

Теперь между средним и безымянным, между безымянным и мизинцем. Тоже с другой рукой.

— Положите ладонь на бедро и перекатывайте орех по пальцам руки.

— Зажмите орех между ладонями, вращайте его. Что чувствует ладонь и пальцы? Подуем на руки.

Ощущаете прохладу воздуха? Улыбнитесь.

— Что же было дальше. Побежал заяц Коська вперед, вдруг увидел — Родничек, а из него ручеек течет.

— Ты кто?

— Я Родничек. Вот попутешествовать хочу, посмотреть далекие края.

— Вот здорово, побежали наперегонки.

— Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца. Устал Коська, отдыхает. Хорошо летом: солнышко припекает, жарко.

Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

— Эй, Родничек, где ты?

— А я тут, посмотри наверх.

— Поднял Коська глаза и видит в небе облачко покачивается

— Ребята, а как же Родничек туда попал?

.

— Незаметно пришла осень: стало прохладно, набежали тучи, пошел дождь. Споем песню «Капли-молоточки».

— Слышишь, Коська, шумит что-то.

— Эй, кто там?

— Это я, Родничек обратно вернулся.

— Ребята, как же он в ручей попал?

— .

— Вот уже и зима наступила, наш зайчик изменился. Что же с ним произошло?

.

— Стал зайчик на морозе греться — резвиться: нырнул в сугроб, а оттуда голос Родничка: «Здравствуй, Коська, вот мы и опять встретились»

— Ребята, как же Родничек в сугроб попал?

— .

— Как красиво зимой, кругом блестящий снег лежит. А вам нравится зима? Споем песню «Что вам нравится зимой».

— Так и жили они до весны. А как солнышко пригрело, что же случилось с сугробом?

.

— И снова заяц Коська стал путешествовать с Родничком. Наша сказка закончилась. Понравилась она вам?

Сколько в ней было чудесных превращений Родничка. Давайте споем о всех превращениях воды песню «Коль нырнуть зимою с вышки…»

Коль нырнуть зимою с вышки,

То набьешь, конечно, шишки:

Знать тверда была вода,-

Ты ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду

В очень теплую погоду-

Будешь мокрым ты до нитки,

Летом лед бывает жидким.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе