Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество » для старших дошкольников «Солнышко лучистое! «

Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №326 «Ручеек » города Волгограда.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Солнышко лучистое! » Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования. Конспект направлен на обучение детей нетрадиционной технике

рисования — пластилинографии с использованием природного материала, а также на воспитание познавательного интереса к природному объекту «солнцу «.

Тема: «Солнышко лучистое!» Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,»Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности : продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации: работа в парах.

Цель: создание в технике пластилинографии природный

объект — «солнце», используянетрадиционный материал. Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина

Задачи:

— закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка. Закреплять знания о Солнце, его значении в жизни всего окружающего;

— развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас;

— воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение позитивно оценивать свою работу.

Предварительная работа : чтение словенской сказки «В гости к Солнышку», разучивание стихотворения А. Прокофьева «Солнышко», поговорок и пословиц о солнце, посещение планетария, слушание песен.

Материалы и оборудование:

— плотный цветной картон с нарисованным кругом, размер А-3;

— желтый, оранжевый пластилин;

— влажная салфетка, доска для лепки;

— скорлупа грецкого ореха, макароны;

— гуашь, стакан для воды, кисти;

— аудиозапись песни «Солнышко лучистое!»;

— иллюстрация или слайд с изображение солнца. Ход непосредственной образовательной деятельности 1. Организационный момент.

— Какое время года за окном? . А месяц? .

— Посмотрите, сегодня так пасмурно и серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? .

Дети рассказывают стихотворение А. Прокофьева «Солнышко «.

Солнышко-ведрышко,

Выйди из облышка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Во темном бору морошка

Крупная растет,

Во темном бору в сторожке

Солнышко живет.

Мы, когда к нему идем,

Громко песенку поем:

«Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камешкам скачут.

— Спели мы песенку, а солнца все равно нет. Что же делать?

— Я предлагаю в технике пластилинографии придумать свои «волшебные» солнышки и наполнить радостью и теплом всю группу.

2. Основная часть.

Беседа.

— А как называется произведение известного автора, где было украдено солнце? .

— Почему звери испугались остаться без солнца, зачем оно нужно? .

Слайд с изображением Солнца.

— Солнце — это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются 9 планет и их спутники, а также другие объекты: метеориты, кометы, астероиды. Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту.

От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело. Его свет доходит до Земли за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.

— 21 июня — самый длинный, световой день, солнце достигает высочайшей точки на небе и в таком положении остается на некоторое время. Затем оно поворачивает на зимний путь, и дни начинают убывать. Самой длинной, ночью в году, является ночь с 21 на 22 декабря.

Начиная с 22 декабря, световой день начинает уже прибывать.

— Вот как необходимо Солнце всему живому на Земле.

— Но иногда Солнце может быть опасным для здоровья человека. Почему?

— Летом, при высокой температуре, можно получить солнечный или тепловой удар. Поэтому, надо носить головной убор и не находиться долго под солнцем.

— А какие пословицы вы знаете о Солнце?

Солнце пригреет — все поспеет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Солнце всходит — людям радость.

Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок,

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

Практическая часть.

— Какой формы будет наше солнце? .

— Какой цвет пластилина вы возьмете.

— А можно эти два цвета смешать. Отщипываем по кусочку пластилина от каждого цвета, соединяем и хорошо разминаем до получения однородного цвета.

Показ педагога.

— Получится «медное» солнышко.

1 этап.

— Сначала закрасим пластилином круг нашего солнца. Работать мы будем в парах.

Педагог предлагает объединиться по парам по желанию детей. Раздает заготовки. Проговаривает вместе с детьми алгоритм действий.

Дети приступают к работе. Звучит мелодия из песни «Солнышко лучистое».

2 этап.

— А что еще должно быть у солнца? .

— Лучи у солнышек будут необычные: из макарон или из скорлупы грецкого ореха. Прикреплять к основе будем на маленькие кусочки пластилина по цвету картона.

Дети определяются с выбором материала и приступают к работе.

3 этап.

— А теперь гуашью закрасим наши лучики. Каким цветом? .

— Глаза, рот, нос солнцу можно сделать из макарон или пластилина. А какое настроение будет у вашего солнца, придумаете сами.

3. Рефлексия.

— Солнце — это что?

— Когда самый длинный, световой день?

— Какие же солнышки у вас получились? .

— А какое у вас настроение? .

— Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!

Выставка детских работ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе