Конспект НОД по освоению ОО “Художественное творчество” в старшей группе

Конспект НОД по освоению ОО “Художественное творчество ” для старших дошкольников “Солнышко лучистое! “

Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №326 “Ручеек ” города Волгограда.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме “Солнышко лучистое! ” Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования. Конспект направлен на обучение детей нетрадиционной технике

рисования – пластилинографии с использованием природного материала, а также на воспитание познавательного интереса к природному объекту “солнцу “.

Тема: “Солнышко лучистое!” Образовательная область: “Художественное творчество”

Интеграция образовательных областей : “Чтение художественной литературы”, “Познание”, “Здоровье”, “Коммуникация”,”Физическая культура”, “Музыка”.

Виды детской деятельности : продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации: работа в парах.

Цель: создание в технике пластилинографии

природный объект – “солнце”, используянетрадиционный материал. Познакомить с приемом “смешения” двух цветов пластилина

Задачи:

– закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка. Закреплять знания о Солнце, его значении в жизни всего окружающего;

– развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас;

– воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение позитивно оценивать свою работу.

Предварительная работа : чтение словенской сказки “В гости к Солнышку”, разучивание стихотворения А. Прокофьева “Солнышко”, поговорок и пословиц о солнце, посещение планетария, слушание песен.

Материалы и оборудование:

– плотный цветной картон с нарисованным кругом, размер А-3;

– желтый, оранжевый пластилин;

– влажная салфетка, доска для лепки;

– скорлупа грецкого ореха, макароны;

– гуашь, стакан для воды, кисти;

– аудиозапись песни “Солнышко лучистое!”;

– иллюстрация или слайд с изображение солнца. Ход непосредственной образовательной деятельности 1. Организационный момент.

– Какое время года за окном? . А месяц? .

– Посмотрите, сегодня так пасмурно и серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? .

Дети рассказывают стихотворение А. Прокофьева “Солнышко “.

Солнышко-ведрышко,

Выйди из облышка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Во темном бору морошка

Крупная растет,

Во темном бору в сторожке

Солнышко живет.

Мы, когда к нему идем,

Громко песенку поем:

“Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камешкам скачут.

– Спели мы песенку, а солнца все равно нет. Что же делать?

– Я предлагаю в технике пластилинографии придумать свои “волшебные” солнышки и наполнить радостью и теплом всю группу.

2. Основная часть.

Беседа.

– А как называется произведение известного автора, где было украдено солнце? .

– Почему звери испугались остаться без солнца, зачем оно нужно? .

Слайд с изображением Солнца.

– Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются 9 планет и их спутники, а также другие объекты: метеориты, кометы, астероиды. Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту.

От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце – раскаленное шарообразное тело. Его свет доходит до Земли за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.

– 21 июня – самый длинный, световой день, солнце достигает высочайшей точки на небе и в таком положении остается на некоторое время. Затем оно поворачивает на зимний путь, и дни начинают убывать. Самой длинной, ночью в году, является ночь с 21 на 22 декабря.

Начиная с 22 декабря, световой день начинает уже прибывать.

– Вот как необходимо Солнце всему живому на Земле.

– Но иногда Солнце может быть опасным для здоровья человека. Почему?

– Летом, при высокой температуре, можно получить солнечный или тепловой удар. Поэтому, надо носить головной убор и не находиться долго под солнцем.

– А какие пословицы вы знаете о Солнце?

Солнце пригреет – все поспеет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Солнце всходит – людям радость.

Физкультминутка “Солнце спит и небо спит”.

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок,

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

Практическая часть.

– Какой формы будет наше солнце? .

– Какой цвет пластилина вы возьмете.

– А можно эти два цвета смешать. Отщипываем по кусочку пластилина от каждого цвета, соединяем и хорошо разминаем до получения однородного цвета.

Показ педагога.

– Получится “медное” солнышко.

1 этап.

– Сначала закрасим пластилином круг нашего солнца. Работать мы будем в парах.

Педагог предлагает объединиться по парам по желанию детей. Раздает заготовки. Проговаривает вместе с детьми алгоритм действий.

Дети приступают к работе. Звучит мелодия из песни “Солнышко лучистое”.

2 этап.

– А что еще должно быть у солнца? .

– Лучи у солнышек будут необычные: из макарон или из скорлупы грецкого ореха. Прикреплять к основе будем на маленькие кусочки пластилина по цвету картона.

Дети определяются с выбором материала и приступают к работе.

3 этап.

– А теперь гуашью закрасим наши лучики. Каким цветом? .

– Глаза, рот, нос солнцу можно сделать из макарон или пластилина. А какое настроение будет у вашего солнца, придумаете сами.

3. Рефлексия.

– Солнце – это что?

– Когда самый длинный, световой день?

– Какие же солнышки у вас получились? .

– А какое у вас настроение? .

– Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!

Выставка детских работ.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Алгоритм работы лазерного принтера.
Сейчас вы читаете: Конспект НОД по освоению ОО “Художественное творчество” в старшей группе