Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе
Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество » для старших дошкольников «Солнышко лучистое! «
Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №326 «Ручеек » города Волгограда.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Солнышко лучистое! » Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования. Конспект направлен на обучение детей нетрадиционной технике
Тема: «Солнышко лучистое!» Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,»Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности : продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма организации: работа в парах.
Цель: создание в технике пластилинографии природный
Задачи:
— закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка. Закреплять знания о Солнце, его значении в жизни всего окружающего;
— развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас;
— воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение позитивно оценивать свою работу.
Предварительная работа : чтение словенской сказки «В гости к Солнышку», разучивание стихотворения А. Прокофьева «Солнышко», поговорок и пословиц о солнце, посещение планетария, слушание песен.
Материалы и оборудование:
— плотный цветной картон с нарисованным кругом, размер А-3;
— желтый, оранжевый пластилин;
— влажная салфетка, доска для лепки;
— скорлупа грецкого ореха, макароны;
— гуашь, стакан для воды, кисти;
— аудиозапись песни «Солнышко лучистое!»;
— иллюстрация или слайд с изображение солнца. Ход непосредственной образовательной деятельности 1. Организационный момент.
— Какое время года за окном? . А месяц? .
— Посмотрите, сегодня так пасмурно и серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? .
Дети рассказывают стихотворение А. Прокофьева «Солнышко «.
Солнышко-ведрышко,
Выйди из облышка,
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
Во темном бору морошка
Крупная растет,
Во темном бору в сторожке
Солнышко живет.
Мы, когда к нему идем,
Громко песенку поем:
«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камешкам скачут.
— Спели мы песенку, а солнца все равно нет. Что же делать?
— Я предлагаю в технике пластилинографии придумать свои «волшебные» солнышки и наполнить радостью и теплом всю группу.
2. Основная часть.
Беседа.
— А как называется произведение известного автора, где было украдено солнце? .
— Почему звери испугались остаться без солнца, зачем оно нужно? .
Слайд с изображением Солнца.
— Солнце — это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются 9 планет и их спутники, а также другие объекты: метеориты, кометы, астероиды. Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту.
От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
Солнце — раскаленное шарообразное тело. Его свет доходит до Земли за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.
— 21 июня — самый длинный, световой день, солнце достигает высочайшей точки на небе и в таком положении остается на некоторое время. Затем оно поворачивает на зимний путь, и дни начинают убывать. Самой длинной, ночью в году, является ночь с 21 на 22 декабря.
Начиная с 22 декабря, световой день начинает уже прибывать.
— Вот как необходимо Солнце всему живому на Земле.
— Но иногда Солнце может быть опасным для здоровья человека. Почему?
— Летом, при высокой температуре, можно получить солнечный или тепловой удар. Поэтому, надо носить головной убор и не находиться долго под солнцем.
— А какие пословицы вы знаете о Солнце?
Солнце пригреет — все поспеет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Солнце всходит — людям радость.
Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок,
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал,
Барабанит дождь по крышам,
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
Практическая часть.
— Какой формы будет наше солнце? .
— Какой цвет пластилина вы возьмете.
— А можно эти два цвета смешать. Отщипываем по кусочку пластилина от каждого цвета, соединяем и хорошо разминаем до получения однородного цвета.
Показ педагога.
— Получится «медное» солнышко.
1 этап.
— Сначала закрасим пластилином круг нашего солнца. Работать мы будем в парах.
Педагог предлагает объединиться по парам по желанию детей. Раздает заготовки. Проговаривает вместе с детьми алгоритм действий.
Дети приступают к работе. Звучит мелодия из песни «Солнышко лучистое».
2 этап.
— А что еще должно быть у солнца? .
— Лучи у солнышек будут необычные: из макарон или из скорлупы грецкого ореха. Прикреплять к основе будем на маленькие кусочки пластилина по цвету картона.
Дети определяются с выбором материала и приступают к работе.
3 этап.
— А теперь гуашью закрасим наши лучики. Каким цветом? .
— Глаза, рот, нос солнцу можно сделать из макарон или пластилина. А какое настроение будет у вашего солнца, придумаете сами.
3. Рефлексия.
— Солнце — это что?
— Когда самый длинный, световой день?
— Какие же солнышки у вас получились? .
— А какое у вас настроение? .
— Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!
Выставка детских работ.