Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы «Кто композитор»
Автор: Палий Лариса Михайловна, музыкальный руководитель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание материала: Предлагаю вам конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы «Кто композитор «. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и учителям музыки в начальных классах. Этот конспект может служить подведением итогов по восприятию музыки, направленный на воспитание интереса к классической музыке и развитие музыкального слуха.
Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы «Кто композитор «
Интеграция образовательных областей «Музыка «, «Чтение художественной литературы «, «Коммуникация «, «Познание «, «Здоровье «.
Цель : Закрепление пройденного материала по восприятию музыки композиторов П. И. Чайковского и Д. Б. Кабалевского.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Образовательные: Познакомить детей с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Д. Б. Кабалевского, учить узнавать музыкальные произведения по вступлению, учить детей двигаться
Развивающие: Развивать память, воображение, мышление.
Демонстрационный материал:
Портреты композиторов П. И. Чайковского и Д. Б. Кабалевского, Ноутбук, музыкальный центр, фонограммы музыкальных произведений этих композиторов 12 пьес ,
Раздаточный материал : Карточки с портретами композиторов П. И. Чайковского и Д. Б. Кабалевского 12 штук, карточки изображающие содержание пьес , фишки .
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание портретов композиторов П. И. Чайковского и Д. М. Кабалевского, прослушивание музыкальных произведений и беседа по ним, физкультминутка по музыкальному произведению Дмитрия Кабалевского «Клоуны «, с импровизацией танцевальных движений, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: в течение учебного года Дети знакомятся с произведениями П. И. Чайковского из детского альбома.
«Баба яга «
«Утро «
«Сладкая греза «
«Марш оловянных солдатиков «
«Болезнь куклы «
«Неаполитанский танец «.
С произведениями Д. Б. Кабалевского.
«Клоуны «
«Ежик «
«Маленькая полечка «
«Кавалерийская «
«Три подружки «
«Колыбельная «.
Ход игры.
Дети делятся на 2 команды. В каждой команде по 6 человек.1 команде раздаются карточки с портретами композиторов П. И. Чайковского и Д. Б. Кабалевского . Дети первой команды угадывают композитора, написавшего данную пьесу. Дети второй команды должны угадать музыкальное произведение и найти карточку отображающую содержание пьесы. Карточки разложены на столах .
Педагог исполняет музыкальное произведение , или использует фонограмму музыкального произведения.
После того, как задание правильно выполнено, дети обоих команд при помощи пантомимы изображают содержание угаданной пьесы. Выполняется 6 заданий.
Затем команды меняются местами. Выполняются оставшиеся 6 заданий. Число правильно выполненных заданий оценивается количеством фишек, которые при подсчете явятся итогом игры.