Конкурсы продолжаются
Конкурс методических разработок, который проводит наша газета, уже стал традиционным. Ближе к концу учебного года в нашей редакции начинают раздаваться звонки: «А когда вы опубликуете итоги конкурса? В каком номере смотреть новые темы?» Объявляем всем и сразу: в этом году мы начинаем конкурс в Сентябре, а завершится он в Мае.
Причины, думаем, объяснять долго не надо — ведь именно в этих границах живет учебный год. В течение всего этого времени мы будем принимать от вас методические разработки в следующих номинациях.
Урок-презентация по литературе
Информационно-компьютерные технологии давно вошли в нашу жизнь. Многие из вас придумывают мультимедийные презентации к урокам. Присылайте самые удачные на конкурс.
Наши условия: презентация должна быть сделана в PowerPoint и содержать не менее 15 слайдов . Саму презентацию нужно сопроводить «объясниловкой» — собственно текстом урока, из которого будет ясно, как эту презентацию на уроке использовать . Хорошо, если вы коротко сформулируете идею презентации, объясните, почему именно ИКТ-технологии позволили вам решить ту или иную методическую задачу.
Нам хотелось бы получить от вас и опубликовать
За рамками урока
Эта номинация в прошлом году оказалась очень успешной, поэтому мы сохраняем ее и в новом конкурсе. В нее мы принимаем материалы, посвященные внеклассной работе по литературе. Спектакли, литературные вечера, постановки, литературные экскурсии — все эти и другие формы внеурочной работы создают в жизни школы особую атмосферу и порой навсегда запоминаются ученикам.
Расскажите нам о своем опыте организации внеклассных мероприятий по литературе. Очень важно представить его так, чтобы он мог быть транслирован, поэтому постарайтесь не превращать свои материалы в самоотчет о работе с конкретным классом.
История моей страны в рассказах очевидцев
Эта номинация тоже оставлена — теперь уже по просьбам школьников. В нее мы принимаем записи рассказов реальных людей, сделанные учениками. Здесь важно, чтобы записывающий дал представление о живых чертах характера рассказчика. Не нужно формальных, парадных слов — важно передать, как то или иное событие истории преломилось в конкретном человеческом опыте.
О лучших работах прошлого конкурса читайте в № 15 с. г.
Пишем учебник вместе
Идею этой номинации подсказала нам О. Смирнова из Москвы: «Учебники литературы должны читаться на «ах!» — чтобы не оторваться. Написать целый учебник даже для одного класса никто сейчас не сможет: у шкрабов сил нет, а те, кому за это платят, работают так себе. Но можно было бы пойти по одному старому пути. Стоят у меня на полке старые гимназические пособия, собранные из статей разных авторов. И так вся история русской литературы с древних времен, разбитая на конкретные темы, — подробно и доступно, каждая статья не особенно велика, читается легко.
К сожалению, все уже устарело. Но если б объявили долгосрочный конкурс на статьи для вот такого энциклопедического учебного пособия, по которому в идеале смог бы выучиться каждый ребенок, даже если ему сильно не повезло с учителем?» Объявляем. Итак, предложите свой небольшой фрагмент в учебник-хрестоматию любого класса, чтобы он читался на «ах!» . Может быть, нам вместе удастся найти пути выхода из дефицита хороших учебников по литературе?
Подраздел этой номинации для учеников — «Исправь учебник!» . Мы коллекционируем ошибки и неточности, прокравшиеся в действующие учебники по литературе. Пришлите нам ксерокопию страницы с отмеченной ошибкой, а также свой вариант исправления. Выходные данные учебника должны быть указаны полностью.
Внимание! Все работы должны поступить в редакцию до 10 мая 2009 года . Прикладывайте к бумажным носителям электронные. Обязательно присылайте вместе с работой подробные данные о себе.
На конвертах или в поле «Тема» электронного сообщения обязательно указывайте «Конкурс методических разработок».
Редакция не имеет возможности переписываться с авторами. Тем не менее мы всегда коротко сообщаем отправителю электронной почты, что материал получен. Без этого ответа мы не гарантируем, что письмо не потерялось в Сети.
Итоги конкурса будут подведены в № 12 за 2009 год. Победители получат специальные дипломы газеты «Литература», ряд методических разработок будет опубликован.