Классный час «Моя семья — мое богатство»
Классный час «Моя семья — мое богатство»
Подготовила
Учитель начальных классов
Ковалева Марина Ивановна
С. Покосное
Цель:
Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;
Воздействовать на эмоциональные чувства.
Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.
Воспитательная: воспитание уважительного
Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.
Тип классного часа: тематический.
Оборудование:
Фасоль .
Раздаточный материал с заданиями.
Ход классного часа
— Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада встречи с вами и полагаю тема, которую вы выбрали очень важна для вас.
— Почему?
Сейчас я предлагаю вам взять по одной фасолинки. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, запомнить ее, найти ее отличия.
-Расскажите о ней
— Каждый из вас нашел, чем же
— На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего.
Что же общего у всех учеников нашего класса?
— Действительно у каждого из нас есть семья, и давайте посвятим этой теме наш классный час.
-А что такое семья?
-Правильно. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье — кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?
Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры — наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
— А может ли человек прожить без семьи?
— Для чего нужна семья?
-Возьмите высказывания.
-Прочитайте. Необходимо выбрать те высказывания, с которыми вы согласны
-Правильно. Семья
Учит любви
Заботе и уважению
Вере в необходимости семьи
Нужна для счастья
-Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.
Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.
Семья богата ценностями.
Семья богата традициями.
Семья богата любовью.
Семья богата заботами о родственниках.
— К вам часто приходят родственники? А у вас родственники? Кем они вам приходятся?
-Возьмите следующее задание. Соотнесите родственников из первого и второго столбика.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось?
— Ребята, вы помните имена своих ближайших родственников?
Сейчас они пригодятся нам для составления свою родословную.
-У нас изображено древо, у которого есть корень, ствол, ветки. А на ветках изображены пустые окошечки, в них надо подписать имена своих родственников
-Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Вы знаете их?
Дом без хозяйки — сирота.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В дружной семье и в холод тепло.
-Давайте остановимся на одной из них
«Не нужен и клад, коли в семье лад»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-А теперь я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»!
-Давайте почитаем, что у вас получилось.
-Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?
-Может ли кто-то прожить без семьи?
-Предлагаю при помощи человечков показать, на сколько, дружна ваша классная семья.
-Классный час я хочу закончить строчками одного стихотворения
Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже, На этой сказочной земле.
-Пусть и в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
Всем спасибо!