Какие чувства и мысли, близкие Есенину, воплощены в образах мельника и его жены

Сергею Есенину выпало жить в эпоху крупных переворотов. Он и его поколение видели войну 1914 года, революцию 1917 , гражданскую войну. Чувства поэта, выраженные им в творчестве того периода, очень сложны и противоречивы. Волновавшая Есенина проблема революционных преобразований в деревне находит свое яркое воплощение в поэме «Анна Снегина». В первой части произведения проблемы, переживаемые народом, перекликаются с раздумьями о своей жизни.

Есенин понимает, что на войне он лишь «игрушка». Поэт пытается отгородиться от «купцов»

и «знати», от войны. Его приезд в мельнику в Радово вызван желанием увидеться с друзьями, отдохнуть, привести в порядок мысли.

Но и здесь, в деревне, поэт оказывается в гуще событий: «Сплошные мужицкие войны». Чувства и размышления героев будут иметь в дальнейшем глубокий авторский подтекст. «И вот я на мельнице..» — сообщает лирический герой. Встреча проходит очень тепло. Мельник — хлебосольный, зажиточный крестьянин: Да ставь ты скорее, старуха, На стол самовар и пирог.

Есенин в образе мельника воплотил доброту, милосердие, близость к природе, человечность, то есть те качества, которые считал самыми

главными в человека. Образ мельника пронизан лиризмом и дорог автору как одно из самых светлых и добрых народных начал. Неслучайно мельник в поэме постоянно соединяет людей. Это тот самый случай, когда мельник рассказывает герою о том, что «замужняя Анна» интересовалась им, вспомнила, что он когда-то был в нее влюблен: «Мой мельник… Ох, этот мельник!

С ума меня сводит он»… — Мельник олицетворяет русский национальный характер в его «идеальном» варианте и этим как бы противостоит поэту, чья душа оскорблена, и в ней чувствуется надрыв. Это добрый и заботящийся о других людях старик. Он будит «погрязшего в мечтах» героя, который уснул на сеновале: Ну что же! Вставай, Сергуша! Еще и заря не текла, Старуха за милую душу Оладьев тебе напекла.

В образе мельника Есенин видит уходящую теплоту, доброжелательность и открытость русского крестьянина. Здесь автор знакомится и с женой мельника, сторонницей прежнего режима. По ее мнению, все происходящее является результатом свержения царя.

В разговоре на вопрос героя «Ты что-то немного сдала?…» она отвечает развернуто и, в то же время, чутко. И мы сразу же улавливаем авторскую позицию, взгляд Есенина на события, происходившие в то время: Дела одолели, дела. У нас здесь теперь неспокойно.

Испариной все зацвело. Сплошные мужицкие войны — Дерутся селом на село. А все это, значит, безвластье.

Прогнали царя… Так вот… Посыпались все напасти На наш неразумный народ.

В этом небольшом отрывке чувствуется сложное, неоднозначное отношение лирического героя, как очевидца и участника событий, к революционным преобразованиям как очевидца и участника событий: «Суровые, грозные годы!» Оценка происходящих событий глазами мельника и его жены вызывает понимание Есенина: Скатилась его счастья вожжа. Почти что три года кряду У нас то падеж, то пожар Пропала Россия, пропала… Погибла кормилица Русь…

Таким образом, мы видим, что в образах этих двух любимых Есениным героях автор скрыл свои взгляды и мысли, так волнующие его сердце.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Какие чувства и мысли, близкие Есенину, воплощены в образах мельника и его жены