Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Бродвей»
С именем Маяковского прочно связано представление о поэте-новаторе. В его творчестве нашла большое отражение социальная атмосфера, обращение к людям, размышления о жизни, традициях и обычаях народов различных стран. Его лирика стала гражданской и публицистической.
В середине 20-х годов ХХ века Маяковский посетил Америку, после чего вышел в свет сборник стихов «Мое открытие Америки». В этот цикл вошло и стихотворение «Бродвей», написанное в Нью-Йорке в августе 1925 года, когда Маяковский был уже известным поэтом. Основную тему произведения
Какой, при ближайшем рассмотрении, выглядит американская жизнь? Основная мысль, которую автор стремится донести своим произведением: могущество Бродвея — символа духа и власти капитализма, где все поражает человеческое воображение: Асфальт — стекло Иду и звеню… Дома невозможной длины.
Одни дома длиною до звезд, Другие — длиной до луны… Первая часть стихотворения — первые впечатления автора от Бродвея, отражающие американскую действительность и размах технического прогресса: В 7 часов
И за день в конец не дойдут. Это Нью-Йорк. Это Бродвей.
Я в восторге от Нью-Йорка города. Но материальное благополучие Америки не заставляет автора покорно склонить голову и забыть про идеалы добра, справедливости, духовности. И в заключительной части он восклицает: Но кепчонку не сдерну с виска. У советских собственная гордость: На буржуев смотрим свысока. Стихотворение написано в характерной для Маяковского манере — лесенке.
Чтобы усилить эмоциональную окраску своего произведения, точнее передать собственные впечатления и размышления, автор применяет олицетворения: А лампы как станут ночь копать, Ну, я доложу вам — пламечко! Поэт использует много иностранных слов: янки, чуингам, собвей, элевейтер и т. д. Американская действительность, в представлении Маяковского, не совсем однозначна. И автор оставляет каждому читателю право самому решать: хорошо или нет в Америке, остались ли там вечные идеалы красоты добра и справедливости.