Перелетная птица

Личность этого человека интересна и неординарна, биография увлекательна. Что касается его творчества, то кажется, что современниками его были не Блок и Маяковский, а поэты предыдущих веков, ведь поэзия его затрагивает темы, далекие от современности: романтика путешествий, ветер дальних странствий, любовь, рыцарство и воинская доблесть. Он как будто опоздал родиться и не спешил в будущее, оставаясь самим собой.

Ему было хорошо в этом созданном им самим мире, потому и его стихи сюжетны и интересны романтикам и непоседам, влюбленным и мечтателям.

На

партах у всех — стихотворение «Credo».

Задание. Прочитайте стихотворение и подумайте, что вы можете сказать о человеке, его написавшем.

Слово учителя. Имя этого человека — Николай Степанович Гумилев.

Писатель Александр Иванович Куприн сравнивал его с «дикой и гордой перелетной птицей» и утверждал: «Странствующий рыцарь, аристократический бродяга, — он был влюблен во все эпохи, страны, Профессии и положения, где человеческая душа расцветает в дерзкой героической красоте».

Эти слова — ключ к постижению сущности характера поэта, с творчеством которого мы сегодня знакомимся.

Но

никому не дано сказать о поэте больше, нежели делает это он сам в своих стихах. Поэзия Николая Гумилева — это целый самостоятельный мир, узнать который можно, если вчитаться, вдуматься, соотнести время и события, услышать голоса современников, понять сущность его неординарной личности.

Этот человек сделал себя сам. От природы он был некрасив, неуклюж, болезненно застенчив и скован. Но неудачи и горести не смущали его, а характер закалялся в испытаниях. Потому на его поздних фотографиях мы видим значительное, светящееся благородством лицо. Он смог построить свою жизнь, как хотел.

Успел выпустить несколько поэтических сборников, совершить немало заграничных путешествий , стал признанным литературным мастером, одним из создателей «Цеха поэтов» и нового литературного направления — акмеизма. Он храбро сражался на фронте в 1914 году и стал кавалером двух Георгиевских крестов, которые давались за исключительное мужество.

На первом уроке класс разбивается на четыре творческие группы, которые работают самостоятельно в соответствии с заданиями, указанными на карточках. На втором уроке заслушиваем выступления учеников. Важно, чтобы ребята сумели за десять минут представить яркий рассказ о поэте, прочесть и проанализировать стихи, поэтому для лучшего результата обязанности в группе необходимо распределить заранее.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Перелетная птица