Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Автор: Суханова Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Ивушка «, город Абакан, Республика Хакасия

Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.

Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой

моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т. д., что-то выложить — они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку — это Дети очень любят. Ведь сказка сопровождает нас всю жизнь.

Она забавляет, трогает, увлекает, дает ту необходимую гамму чувств, переживаний, которые учат нас бескорыстию, великодушию, умению помочь другому.

Тема: Путешествие в сказку.

Цель :Развитие мелкой

моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

Решение задач коррекции .

Развивающие:

Развивать навыки речевого общения.

Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

Совершенствовать координацию речис движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала — трафареты одежды ; голубая или белая бумага , клеевой карандаш.

Предварительная работа: чтение сказок

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель:

— Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

— А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

— У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?

— А какие волшебные слова или заклинания вы знаете?

— Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь?

«ЗОЛУШКА » Ш. Перро.

— Говорим волшебные слова: СИМСАЛА — СИМСАЛА — СИМСАЛА — ГРИН!

Раз, два, три — в сказку «Золушка » попади!

— Чем же занималась Золушка? Что делала? .

— Давайте мы ей поможем?!

ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль .

-А чтобы не было скучно — вспомним с вами считалки. Кто какие знает? .

— Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

-А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело.

ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.

— Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была — желтая, а третья — красная.

— А кому можно подарить бусы?

— Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? а у тебя… Какого цвета бусинка между синей и зеленой? И т. д.

— Пора в следующую сказку отправляться.

— А в этой сказке все живут дружно: одна — зерно толчет, другая — пироги печет, один — играет на гармонике, а другой их охраняет.

.

ЗАДАНИЕ № 3 . Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

— Чей теремок выше? Ниже?

Чей теремок шире? Уже? И т. д.

4. — Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. .

.

— Поможем Колобку убежать от лисицы?

.

ЗАДАНИЕ № 4 . Сказка на пальчиках. .

Покатился Колобок,

Колобок — румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,

Маленького шалунишку.

Песню спел — не поленился,

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,

Колобок — румяный бок.

Потом встретился волчок,

Волчок — серенький бочок.

Песню спел — не поленился,

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,

Колобок — румяный бок.

Встретил мишку на пути,

От него он смог уйти.

Песню спел — не поленился,

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу

Встретил кумушку — лису.

Песню спел — не поленился,

Еле — еле укатился!

— В сказке «КОЛОБОК » дикие или домашние животные упоминаются?

— Может ли действие этой сказки происходить зимой?

— А почему у зайца уши длинные?

5. — В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.

— Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?

— Поможем Рукодельнице?

ЗАДАНИЕ № 5 . Обвить шнурком фигуры .

— Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы еще знаете? .

-Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?

.

-А какие стихи вы знаете про осень? .

— Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.

6. Слышится песенка — фонограмма из сказки «Снежная королева «.

— А что это за песенка и кто ее поет?

— А как называется сказка?

.

-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.

ЗАДАНИЕ № 6. Снежинка .

— Какие замечательные снежинки у нас с вами получились.

7. — Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.

А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

— Скажем все вместе волшебные слова: раз, два, три в группу «СМЕШИНКА » попади!

СИМСАЛА — СИМСАЛА — СИМСАЛА — ГРИН!!!!!!

Приложение 1

Изображение животных пальцами рук.

«Колобок «. Пальцы соединить в замок.

«Зайчик » Указательный и средний пальцы поднять вверх и развести в стороны, остальные прижать к ладони.

«Волк «. Ладони прижать друг к другу. Согнуть вовнутрь указательные пальцы, мизинцы опустить вниз, большие поднять вверх.

«Медведь «. Пальцы соединить в замок, указательные поднять вверх, затем опустить вовнутрь. Большие пальцы согнуть и подсоединить к указательным пальцам.

«Лиса «. Ладони прижать друг к другу. Согнуть вовнутрь мизинцы и указательные пальцы, большие поднять вверх.

Приложение 2.
Снежинка оригами

Сложить из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей «, соединить детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой. Подклеить детали. Получатся 6 лучей снежинки.

Приклеить к кружку 2 луча-сверху м снизу, затем поочередно слева и справа, располагая их на одинаковом расстоянии. Затем приклеить остальные лучи и сверху второй кружок.

Снежинка готова.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук