Гуманное общество
Леонид Аронович Жуховицкий в представленном нашему вниманию тексте поднимает серьезные вопросы социологии. Как нужно воспитывать детей, чтобы в будущем они смогли принести обществу пользу? Каковы прямые и косвенные следствия селекции в человеческом сообществе? Какие достижения цивилизации больше ценятся потомками — военные или культурные? Автор дает ответы на эти вопросы, рассматривая в качестве примера государство Древней Спарты.
Должна ли социальная политика быть гуманной? Такова, на мой взгляд, главная проблема, поставленная
Гуманное и гармоничное общество живет богатой духовной жизнью, создает великую культуру. Я согласна с мнением автора. Человечное отношение друг к другу и забота
В качестве литературного примера можно привести пьесу Островского «Гроза». Автор изображает небольшой город, в котором господствуют жестокие порядки провинциального русского мещанства. «Жестокие нравы в нашем городе» — признает Кулигин. Это приводит к трагическим последствиям: талантливый человек не имеет возможности реализовать свои замыслы, которые улучшили бы жизнь города ; несчастная женщина совершает самоубийство, не выдержав всеобщего осуждения. Общество пытается уничтожить непохожих, но этим только вредит себе. Также мы можем вспомнить историю Третьего Рейха.
Это было тоталитарное государство с очень жесткой социальной политикой, в котором действовала доктрина евгеники. Третий Рейх стремился воспитать, в первую очередь, солдат, ставящих верность нации и безжалостность к врагам превыше сострадания и имманентного человеческого стремления к добру. Империя, построенная на силе и страхе, просуществовала совсем недолго и сгинула, не оставив будущим поколениям достижений, которыми они могли бы гордиться. В основе всякого общества — будь то группа, класс или целая страна — должны лежать принципы взаимопомощи, гуманности и свободы.
Только в этом случае можно считать общество достойным и духовно развитым.