История создания трагедии В. Шекспира “Гамлет”

Оборудование: иллюстрации к трагедии “Гамлет”; цитаты из трагедии; раздаточный материал для групповой работы; эпиграф на доске. Если он велик, то это в Гамлете; если он Истинно Шекспир, этот гений необъемлемый, Проникающий в сердце человека, в законы Судьбы, оригинальный, то есть неподражаемый Шекспир – то это в Гамлете. М. Ю. Лермонтов
(Возрождения). 2) “Гамлет” по жанру.
Организационный момент 1. приветствие учителя 2.
Цели: расширить понятие о трагедии и трагическом; показать отражение противоречий эпохи в творчестве Шекспира;

формировать навыки комментирования художественного текста, умения видеть и формулировать проблемы, поставленные автором, определять авторскую позицию, умение вести диалог; развивать связную логическую речь; прививать духовную культуру.
Запись даты, темы урока, эпиграфа в тетрадь II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности Литературный диктант 1) Шекспир жил и творил в эпоху.
(трагедия). 3) Главный герой пьесы “Гамлет”. (принц Гамлет). 4) Гертруда – это. (королева, мать Гамлета). 5) Возлюбленную Гамлета звали. (Офелия). 6) Кто говорит Гамлету: “Прощай, прощай и помни обо мне”? (Призрак
отца Гамлета) 7) Гамлет обвиняет королеву-мать в том, что. (рано вышла замуж). Закончите афоризм Гамлета: “О, женщины, вам имя – . (вероломство). 9) За ковром в комнате королевы стоял. (Полоний). 10) Помогли Гамлету раскрыть тайну смерти короля Гамлета. (артисты, приехавшие в замок). 11) Убийцей отца Гамлета был. (брат короля Гамлета Клавдий). 12) В конце трагедии погибают. (Гамлет, Лаэрт, королева и Клавдий). III. Работа над темой урока 1. Сообщение учителя об истории создания трагедии “Гамлет” – В основу истории Гамлета легла датская средневековая легенда о принце амлете, записанная XII веке летописцем Саксоном Грамматиком. В ней рассказывается, как принц амлет сумел отомстить своему дяде за смерть отца и вернуть утраченный престол. Чтобы обмануть дядю и спастись от верной гибели, он прикинулся сумасшедшим и одержал полную победу. Однако между повестью об амлете, принце датском, и шекспировским Гамлетом существует значительное отличие. Герой старинной легенды побеждал и становился королем, а Гамлет Шекспира погибает. Гамлет был хитрым и ловким мстителем, настоящим человеком Средневековья. Гамлет же Шекспира – необычайно сложная натура, человек нового времени. Взяв знакомый многим англичанам сюжет, Шекспир наполнил его острым злободневным смыслом, и “трагедия мести” обрела под его пером острое социальное звучание. 2. Групповая работа с текстом трагедии Шекспира “Гамлет” Вопросы и задания для 1 группы – Что вы узнали об обстановке в Дании, о действующих лицах трагедии из 1-4 сцен первого действия? – В чем смысл сцены 2-й первого действия? Как она характеризует Гамлета, короля, королеву? – Встретившись с Призраком, Гамлет узнал об убийстве своего отца Клавдием. Как он отнесся к сказанному Призраком? – Как характеризует Клавдия убийство брата и последовавшее за ним поведение? Осталось ли в Клавдии что-то человеческое, полностью ли он утратил совесть? Вывод, к которому приходят ученики 1 группы Преступное начало, укоренившись в Клавдии, быстро разрослось. Конфликт с Гамлетом ускорил этот процесс. После решения Клавдия устранить Гамлета место совести занимает до конца рассчитанная дипломатия. Клавдий хитер и коварен. Он прикрывается маской доброжелательности, а в это время подписывает смертный приговор Гамлету перед его отправкой в англию. Когда же принц возвращается, “любящий отец” замышляет убийство Гамлета. Клавдий – не просто личный враг Гамлета, он – наиболее опасный носитель зла. Можно полагать, что в данном случае обрисован облик монарха современной Шекспиру формации, когда поощрялся тайный шпионаж, когда предпочитали убивать тайно. Гамлет противостоит королю, осуждает его, а значит, противостоит всему злу, окружающему его. Гамлет потрясен тем, что человеческие права попраны, торжествует несправедливость, и решает броситься в схватку со всем злом мира: “Век расшатался,- и скверней всего, что я рожден восстановить его”. Вопросы и задания для 2 группы – Что вы можете сказать о Полонии, судя по его монологу в сцене 4 первого действия пьесы? – Проанализируйте сцену 2-ю второго действия трагедии. Что нового можно заметить в характере и поведении Полония? Какова, на ваш взгляд, роль розенкранца и Гильденстерна? – Чем близки Полонию розенкранц и Гильденстерн? – В чем конкретно проявляется нравственное уродство Полония? Вызывает ли сожаление его гибель? Вывод, к которому приходят ученики 2 группы нравственное уродство Полония проявляется в угодничестве королю, он достойный помощник своего властителя, их цели одинаково ничтожны, основа их деятельности – эгоизм. Излюбленные средства и приемы достижения собственной цели, которыми пользуется Полоний,- это хитрость, лицемерие, наушничество, подсматривание и подслушивание. Даже такие высокие человеческие чувства, как дружба и любовь, Полоний стремится использовать в своих корыстных целях. Бывших друзей Гамлета розенкранца и Гильденстерна он втягивает в грязную интригу с покушением на жизнь принца, а свою дочь Офелию заставляет следить за ним. Полоний становится жертвой своего усердия, и его гибель не вызывает сожалений. то же самое можно сказать и о мнимых друзьях Гамлета – розенкранце и Гильденстерне. Гамлет же правдив и честен в дружбе, в людях ценит ум, независимость, постоянство чувств, верность идеалам.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Ромео и джульетта любви все возрасты покорны.
Сейчас вы читаете: История создания трагедии В. Шекспира “Гамлет”