Отзывы русских критиков о письме Татьяны

Чтение художественных произведений вызывает, как правило, собственные мысли, впечатления, оценки. Сочинение, в котором выражается, говоря словами Маяковского, “мое к этому отношение”, можно назвать литературно-творческим. Это сочинения типа “Моя любимая книга” (“Моя любимая страница”), “Мое мнение. .”, “Что меня привлекает в .”, “Кто мне ближе.”, “Чем мне дорог.”, “За что я люблю (не люблю.)”, “Мои мысли и чувства при чтении. .”, “В чем я хочу быть похожим. .”, “Мой. .” и т. п. Такие творческие

работы обогащают наши представления о жизни, рождают стремление выразить именно свое понимание художественного произведения, его идей, персонажей – и не только выразить, но и обосновать!
Предположим, что для классного сочинения мы взяли тему “А. С. Пушкин – Арион декабризма”. Как обычно протекает ваша, работа? – Стараетесь быстрее собрать в памяти все, что знаете и помните о связях Пушкина с декабристами, об отражении идей декабризма в его поэзии. – в рассказах учителя, на страницах учебника, в заученных наизусть стихотворениях. Восстановленный в памяти материал оформляется в виде плана (т. е. располагается
последовательно, стройно), а затем излагается, по возможности, грамотно, литературным языком. Предположим также, что вы, мягко говоря, “не извлекли” фразы из учебника или тетради, а писали работу самостоятельно. И все-таки вашим пером водило не творческое воображение, а память!
А вот другая тема: “Мой Пушкин” (если действительно у вас есть свой, особый взгляд на поэта). Вряд ли сразу, без раздумий, вы скажете, что близко и дорого вам в Пушкине – человеке и поэте. Да и ход вашей работы будет другим: сначала потребуется осмыслить свое отношение к Пушкину, затем вспомнить и выбрать тот материал, который и определил ваше особенное отношение к поэту. Наконец, раскрыть и выразить свои мысли можно только своими словами, которые тоже потребуется найти.
А это не так просто. Совсем не обязательно, например, каждый абзац начинать словами “мне нравится (не нравится)” или “я люблю (не люблю)”. Существуют богатейшие возможности русского литературного языка (образные средства, стилистические приемы, тон, настроение), чтобы выразить свое отношение.
Прочтите отзывы двух замечательных русских критиков о письме Татьяны.
В. Г. Белинский
“Татьяна вдруг решается писать к Онегину: порыв наивный и благородный. . Письмо Татьяны свело с ума всех русских читателей, когда появилась третья глава “Онегина”. Мы вместе со всеми думали в ней видеть высочайший образец откровения женского сердца. Сам поэт, кажется, без всякой иронии, без всякой задней мысли, и писал, и читал это письмо. . Письмо Татьяны прекрасно и теперь, хотя уже и отзывается немножко какою-то дет-скостию, чем-то “романтическим”. Иначе и быть не могло; язык страстей был так нов и не доступен нравственно немотствующей Татьяне: она не умела бы ни понять, ни выразить собственных своих ощущений, если бы не прибегла к помощи впечатлений, оставленных на ее
Д. И. Писарев
– “Татьяна, по-видимому, предчувствует, что Онегин не станет ездить к ним раз в неделю, чтобы говорить ей речи и выслушивать слова: вследствие этого начинаются в письме нежные упреки; уж если, дескать, не будете вы, коварный тиран, ездить к нам раз в неделю, так незачем было и показываться у нас; без вас я бы, может быть, сделалась верною женою и добродетельною матерью; а теперь я, по вашей милости, жестокий мужчина, пропадать должна. Все это, разумеется, изложено самым благородным тон


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Сравнительная характеристика наполеона и кутузова.
Сейчас вы читаете: Отзывы русских критиков о письме Татьяны