Главная ⇒ 📕Островский А. Н ⇒ Характеристика художественного мира А. Н. Островского
Характеристика художественного мира А. Н. Островского
Эпическая неторопливость развития действия и обстоятельность сценических характеров;
Подробные описания патриархально-купеческого быта;
Акцент на индивидуальной судьбе личности и стремлении к счастью отдельного обычного человека; при этом история жизни героя выступает мерилом оценки состояния общества;
Тип героя (героини) «горячего сердца», который наделен естественным возвышенным порывом к счастью, не мыслит жизни без «воли» и отчаянно защищает свое «я» от внешнего насилия;
Переплетение сатиры, направленной
Сочетание бытописательства в воссоздании жизненного уклада персонажей с поэтизацией внутреннего мира героев-носителей идеала;
Использование этнографических и фольклорных элементов; воспроизведение богатства и меткости народной речи, изобилие пословиц и поговорок (по подсчетам исследователей, в драмах Островского их более 300);
Наличие «говорящих» имен и фамилий, многие из которых стали именами нарицательными.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Катерина в кругу героев пьесы «Гроза» А. Н. Островский в пьесе «Гроза» разделил людей на две категории. Одни — угнетатели «темного царства», другие — забитые ими люди. Начну с угнетателей. Они тоже очень разные люди и...
- Любимый персонаж моя Лариса Огудалова В драме А. Н. Островского «Бесприданница» главной героиней является Лариса Огудалова. Это молодая девушка из небогатой семьи, чистая и любящая жизнь, хрупкая и незащищенная. Лариса прекрасно поет, играет на фортепиано,...
- Жестокие нравы города Калинова А. Н. Островский в очерке страну, . Это земля, живущая традициями седой старины, — . Современники за открытие этой стра-ны назвали Островского Колумбом Замоскворечья. И в самом деле, в своих...
- «На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)» Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана по материалам поездки Островского в 1856 году по Волге. Драматург задумал написать цикл пьес о провинциальном купечестве, который должен был бы называться «Ночи...
- Речевой строй пьесы «Свои люди сочтемся» В еще большей мере интерес драматурга к комической характерности изображаемой жизни выражается в речевом строе его пьесы. Продолжая традицию Фонвизина и Гоголя, Островский сделал новый шаг в организации комедийного диалога....
- Пьеса Александра Островского «Бесприданница» Пьеса А. Н. Островского «Бесприданница» произвела на меня сильное впечатление. Автор показывает жизнь провинциального городка на Волге, где мерилом человеческой ценности стали деньги. Свадьба Ольги, сестры Ларисы Дмитриевны, не вносит...
- Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского «Гроза» Гроза — явление в природе очищающее и необходимое. Она приносит с собой свежесть и прохладу после изнурительной жары, живительную влагу после суши. Она несет очищающее, обновляющее действие. Таким «глотком свежего...
- Изображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. Островского Александр Николаевич Островский был наделен великим талантом драматурга. Он заслуженно считается основателем русского национального театра. Его пьесы, разнообразные по тематике, прославили русскую литературу. Творчество Островского имело демократический характер. Он создавал...
- «Луч света в темном царстве» Драма А. Н. Островского «Гроза» была опубликована в 1960 году, накануне революционной ситуации в России. В произведении отразились впечатления от путешествия писателя по Волге летом 1856 года. Но не какой-то...
- Карандышев персонаж драмы А. Н. Островского «Бесприданница» Амбиция — ключевое слово к объяснению личности К. Амбициозность бедного человека — художественное открытие Ф. М. Достоевского (Макар Девушкин в «Бедных людях», Парадоксалист в «Записках из подполья», Мозгляков в «Дядюшкином...
- Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза» В драме Катерины, главной героини пьесы А. Н. Островского «Гроза», важную роль сыграла не только ее свекровь Марфа Игнатьевна Кабанова, но и, разумеется, два героя этого «любовного треугольника» — Тихон...
- Сочинение по творчеству А. Н. Островского Александр Николаевич Островский родился 12 апреля 1823 года в Замоскворечье, в самом центре Москвы, в колыбели славной российской истории, о которой вокруг говорило все, даже названия замоскворецких улиц. Вот главная...
- ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А. Н. Островского «Гроза») В классической драматургии, несомненным представителем которой является А. Н. Островский, принципы построения любого произведения определяются единством трех условий, а именно: времени, места и действия. Что касается времени — оно занимает...
- Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза» Гроза — явление очищающее и необходимое в природе, приносящее с собой свежесть, прохладу и живительную влагу после долгой изнурительной жары и суши. Она несет очищающее, обновляющее действие. «Глотком свежего воздуха»...
- Система образов в пьесе «Бесприданница» Среди обитателей города Бряхимова центральное место занимает Кнуров, образ которого получился у Островского и живым, и современным. Вспомним Дикого из «Грозы». Очень трудно представить его с газетой в руках. Кнуров...
- Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?» Традиционное восприятие Тихона как «тупого и ленивого» должно быть уточнено. Вряд ли в начале пьесы Тихон любит Катерину (вспомните, он ведь женился на ней без всякой сердечной склонности, по приказанию...
- Нравы дома Кабановых в драме А. Н. Островского «Гроза» Вражда между близкими Бывает особенно Непримирима П. Тацит Нет страшнее возмездия За безумства и заблуждения, Чем видеть, как собственные Дети страдают из-за них У. Самнер Пьеса А. Н. Островского «Гроза»...
- Катерина — «Луч света в темном царстве» А. Н. Островский написал много пьес о купечестве. Они настолько правдивы и ярки, что Добролюбов называл их «пьесами жизни». В этих произведениях жизнь купечества описывается как мир затаенной, тихо вздыхающей...
- Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза» В 1845 году Островский работал в Московском коммерческом суде канцелярским чиновником стола «для дел словесной расправы». Перед ним раскрывался целый мир драматических конфликтов, звучало все разноголосое богатство живого великорусского языка....
- Взаимосвязь персонажей: Катерина и Кабаниха Катерина внешне хрупкая, нежная и открытая для чувств молодая женщина, вовсе не такая беззащитная, как кажется на первый взгляд. Внутри она сильная, она является борцом против этого «темного царства». Катерина...
- Трагедия Ларисы Огудаловой (по пьесе Островского «Бесприданница») Есть в русской литературе женские образы, ставшие воплощением страстных и неординарных натур. Таковы Татьяна Ларина и Катерина Кабанова. Есть некрасовские монументальные образы: «коня на скаку остановит, в горящую избу Войдет.»....
- Дикой и Кабаниха Создается впечатление, будто Калинов отгорожен от всего остального — мира высочайшим забором и живет какой-то особенной, замкнутой жизнью. Островский сконцентрировал внимание на самой важном, показав убогость, дикость нравов русского патриархального...
- Быт и нравы города Калинова Город Калинов, изображенный А. Н. Островским в пьесе «Гроза», — это и реальный город, типичный для России 60-х годов XIX века, и обобщенный образ русского купечества, и символ России середины...
- Тема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза» Тема греха, возмездия и покаяния в высшей степени традиционна для русской классической литературы. Достаточно вспомнить такие произведения, как «Очарованный странник» Н. С. Лескова, «Кому на Руси жить хорошо» Н. А....
- Проблема покаяния в пьесе А. Островского «Гроза» В пьесе Островского «Гроза» были широко поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Калинова драматург показал царящие там нравы. Он изобразил жестокость людей, живущих по старинке, по «Домострою», и разгульность...
- Мир героев Островского Александр Николаевич Островский — замечательный драматург, создавший на долгие годы репертуар русских театров. Родившись в Замосковречье, Островский хорошо знает быт и нравы купечества и исследует различные характеры этого круга в...
- «Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») «Гроза» вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в «предгрозовую» эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени....
- Героиня пьес А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка» Два емких художественных символа скрепляют смысл «Грозы». Первый — заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованной любви душу...
- Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н Все особенности «Грозы» показывают, насколько новаторским было это произведение. Это касается и других художественных средств, использованных автором. Пьесы Островского не укладываются ни в одну из классических форм. Они чужды сценической...
- ФОЛЬКЛОРНАЯ ОСНОВА ПЬЕСЫ А. Н. ОСТРОВСКОГО «СНЕГУРОЧКА» «Снегурочка» написана Островским по мотивам и материя,. устного народного творчества. Драматург дает пьесе подзаголо ^ «Весенняя сказка» и поясняет: «Действие происходит в Стп — берендеев в доисторические времена». В пьесе,...
- А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой О русском купечестве писали многие писатели конца девятнадцатого века. Интересовало авторов и положение женщины в купеческой семье. Этой теме посвящены пьеса «Гроза» А. Н. Островского и очерк «Леди Макбет Мценского...
- Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского «Бесприданница» — лучшая психологическая драма А. Н.Островского. Центральная тема произведения — тема «горячего сердца, гибнущего среди людей, которые служат деньгам, а не красоте». Происходящее в пьесе связано с современностью —...
- Мир и личность Кризис патриархального мира и патриархального сознания оста- Ется в центре авторского внимания и в «Грозе». Но в этой драме Остро- Вский придает проблеме совершенно иное звучание, рассматривает ее Под принципиально...
- Есть минуты, в которые переживаешь Странно, что великолепное, хоть и несколько наивное произведение Островского в последнее время все реже упоминается в школьных программах Вот так всегда: или восторгаемся по приказу вышестоящих, да еще и не...
- Образ Кулигина А. Н.Островский в пьесе «Гроза», написанной в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, показав главные черты самодурства....
- Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Драма Островского «Гроза» написана в 50-60-х годах XIX века. Это время, когда в России существовало крепостное право, но уже ясно виделся приход новой силы — разночинцев-интеллигентов. В литературе по-явилась новая...
- Москва в творчестве Александра Островского А. Н. Островский — поистине московский драматург. Современники называли его «Колумбом Замоскворечья», да и сам он писал: «Я знаю тебя, Замоскворечье. Знаю тебя в праздники и будни, в горе и...
- Сила характера Катерины Пьеса Островского была написана в 1859 году, во время подъема революционного движения масс, в эпоху, когда личность вставала на борьбу за свое раскрепощение. «Гроза», по мнению Н. А. Добролюбова, «самое...
- СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО <ГРОЗА>, <БЕСПРИДАННИЦА> И <ЛЕС> Пьесы А. Островского насыщены разнообразной символикой. Прежде всего это символы, связанные с миром природы: лес, гроза, река, птица, полет. Очень важную роль играют в пьесах и имена героев, чаше всего...
- Варвара: «Я много разговаривать не люблю.» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского) Свое место в системе образов занимает и Варвара. Казалось бы, Катерину естественнее всего сопоставлять именно с ней. Они живут в одном доме, судя по всему, не очень отличаются друг от...