Главная ⇒ 📕Островский А. Н ⇒ Большов — характеристика литературного героя (персонажа)
Большов — характеристика литературного героя (персонажа)
БОЛЬШОВ — герой комедии А. Н.Островского «Свои люди — сочтемся» (1849, первонач. назв. «Банкрот»). Б.- первый в череде созданных Островским образов купцов-самодуров. Гордей Торцов, Брусков, Дикой, Хрюков, Ахов, Воронцов, Курослепов, Хлынов, Восми-братов, Бессудный, Барабошев, Каркунов — различные вариации одного человеческого типа «самодуров», названных демократической критикой в числе важнейших художественных открытий Островского.
Б.- «купец богатейший», соблазнившись тем, что «все кругом мошенники», задумывает
Б. последнего акта, обманутый Подхалюзи-ным, прошедший через «страм» и унижение «ямы», изменился. В нем пробудился стыд, появилось сознание греха: «Каково
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза») Поприще, на котором А. Н. Островский наблюдает и показывает нам русскую жизнь, не касается отношений чисто общественных или государственных, а ограничивается семейством. Добролюбов пишет: «В семействе же кто более всего...
- В «темном царств» (драма Островского «Гроза») Жестокие нравы, сударь, В нашем городе, жестокие А. Н. Островский. А. Н. Островский очень современен как истинно талантливый художник. Он никогда не уходил от сложных и больных вопросов общества. Островский...
- Катерина: «Отчего люди не летают?» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского) Островский внес свой вклад в разработку образа русской женщины. Его героини в полном соответствии с уже установившейся традицией изображены как сильные, цельные натуры, которые оказываются нравственно выше слабых, неуверенных, сомневающихся...
- Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза» В творчестве А. Н. Островского тема «горячего сердца» занимает очень важное место. Постоянно разоблачая «темное царство», писатель стремился утвердить высокие нравственные принципы, неустанно искал силы, которые могли бы противостоять деспотизму,...
- Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница» Главный конфликт пьесы «Беспридан ница» определяется самим ее названием. Трагедия Ларисы Дмитриевны Огудаловой именно в том, что она бесприданница. Красота, ум, обаяние, человеческое достоинство ничего не значат в этом мире,...
- Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером» Добролюбов, как известно, из всех женских образов современной ему литературы именно в Катерине увидел «новый тип, создаваемый русской жизнью». От первого появления героини на сцене до последнего, шаг за шагом...
- Символика заглавия пьесы А. Островского «Гроза» Пьесу «Гроза» Островский написал в 1859 году — в период, когда в России назрела смена общественных устоев, канун крестьянской реформы. Поэтому произведение восприняли как выражение стихийных революционных настроений народных масс....
- Образ Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза» Существует версия, что Островский писал «Грозу», будучи влюбленным в замужнюю актрису Малого театра Любу Косицкую. Именно для нее он писал свою Катерину, именно она ее и сыграла. Однако актриса не...
- Психологизм драмы Островского «Бесприданница» Лучшей психологической драмой А. Н. Островского по праву считается «Бесприданница». Ее нередко сопоставляют с «Грозой», и в известной мере это справедливо. «Гроза» — главное произведение дореформенной драматургии Островского, «Бесприданница» же...
- Смысл названия драмы А. Н. Островского «Гроза» А. Н. Островский — крупнейший драматург второй половины 19 века. В его пьесах отражены практически все стороны русской жизни. Он один из первых дал широкое описание купечества в России. Свою...
- Театр Островского В связи с 35-летием деятельности Островского Гончаров писал ему: «Вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с...
- Проблематика пьесы Островского «Гроза» «Гроза» есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий. В «Грозе» есть более того что-то освежающее и ободряющее. Н....
- Драма «Гроза», ее создание и проблематика В «Грозе» как в драматическом произведении основу сюжета составляет развитие конфликта. Драма состоит из пяти действий, каждое из которых изображает определенный этап борьбы. 1 действие — социально-бытовой фон конфликта, неизбежность...
- Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым Ма «Бесприданница», на мой взгляд, принадлежит к шедеврам русской драматургии. Островский показал здесь себя как непревзойденный художник, мастерски выписал характеры, каждый из которых типологичен и в то же время наделен...
- Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза» Катерина. Спор о героине «Грозы». Характер Катерины, по определению Добролюбова, «составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе». Протест, вырывающийся из «самых слабых...
- Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза» В 1856 году А. Н. Островский отправляется в экспедицию по Волге вместе со многими театралами и писателями. В результате. автор пишет пьесу «Гроза», в которой отражена жизнь интересующего автора социального...
- Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза» А. Н. Островский по праву считается певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского национального театра. Его перу принадлежит около 60 пьес, и одной из наиболее известных является «Гроза». А....
- Мать и дочь в драмме А. Н. Островского Девятнадцатый век в России — это время освобождения от крепостной зависимости. В эти годы писатели, поэты и другие творческие люди чаще и больше. Говорили о свободе, и не только крестьян....
- Характер действия в драме А. Островского «Гроза» А. Н. Островский обладал высоким пониманием русской жизни и великим умением изображать резко и живо самые существенные ее стороны. Добролюбов назвал мир, изображенный драматургом, «темным царством». Так что же это...
- Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Две драмы А. Н. Островского посвящены одной и той же проблеме — положению женщины в русском обществе. Перед нами проходят судьбы трех молодых женщин: Катерины, Варвары, Ларисы. Три образа, три...
- Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза» Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! А. Н. Островский Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» на долгие годы стала хрестоматийным произведением, изобразившим «темное царство», которое подавляет лучшие...
- Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедии Если Катерина чувствует по-новому, уже не по-калиновски, но не отдает себе в этом отчета, лишена рационалистического понимания исчерпанности и обреченности традиционных отношений и форм быта, то Кабаниха, напротив, чувствует еще...
- Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза» Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» — самое значительное и итоговое произведение первой половины творчества писателя. В «Грозе» Островский возвратился к своей излюбленной тематике, к изображению семейно-бытового конфликта его внутреннем драматическом...
- Типичные представители «темного царства» в драме «Гроза» Создается впечатление, будто Калинов отгорожен от всего остального — мира высочайшим забором и живет какой-то особенной, замкнутой жизнью. Островский сконцентрировал внимание на самой важном, показав убогость, дикость нравов русского патриархального...
- Источник драмы Ларисы Огудаловой Главной героиней пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» является Лариса Дмитриевна, дочь Хариты Игнатьевны Огудаловой. Ее мать имеет «небольшое состояние», давать приданое не из чего, так как она живет открыто, всех...
- Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза» Драма Островского «Гроза» является самым значительным произведением драматурга. Она была| написана в 1860 г., в период общественного подъема. Основной темой этого произведения является тема купечества. В «Грозе» мы видим, в...
- Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Драма Островского «Гроза» выделяется из великого множества его пьес именно благодаря Катерине. В драматургии очень редко случается «живой» положительный герой. Как правило, у автора достаточно красок для отрицательных персонажей, а...
- Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Это сны, раскрывающие внутренний мир героини. Они неопределенные, смутные, волнующие. Такие сны действительно могут присниться. «А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные,...
- Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 4 Перед постановкой пьесы автор несколько раз читал ее в московских литературных и артистических кругах. И, как пишет сам Островский, «все единогласно признали «Бесприданницу» лучшим из всех» его «произведений». Ее первая...
- Образы действующих лиц в драме А. Н. Островского «Гроза» «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» — это восклицание Кулигина, одного из героев пьесы А. Н. Островского «Гроза», наиболее точно отражает атмосферу всего произведения и атмосферу жизни многих русских...
- Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского В основе драмы «Гроза» — изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский показал, что и в окостенелом мирке Калинова может возникнуть характер поразительной красоты и силы. Очень...
- Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 2 «Бесприданница» одна из наиболее значительных пьес Островского последнего периода- «Бесприданница» (1878) — и некоторых отношениях напоминает «Грозу». Но различий, пожалуй, больше чем сходства. Композиция новой пьесы организована более строго: все...
- Творческий путь А. Н. Островского Творчество А. Н. Островского продолжало традиции Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Он создал национальную драматургию, открыв новых героев и новые конфликты, отражавшие коллизии современной российской действительности. Островский обогатил жанровую палитру русского театра....
- В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза» В пьесах Островского отразилась, словно в зеркале, вся жизнь русского купечества. Драма Гроза показывает читателю достоверную картину трагедии, которую можно считать совершенно обыденным явлением для купеческой среды. Быт и нравы...
- Художественное своеобразие драмы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» С именем А. Н. Островского в русской литературе связано создание национально-самобытного драматического искусства, рассчитанного, как писал сам драматург, «для всего народа». Одними из лучших и значительных его достижений являются пьесы...
- Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 3 А. Н. Островский, выдающийся русский драматург, обладал уникальным мастерством в постижении и передаче самых глубоких человеческих чувств, стремлений, мечтаний. Все его произведения отмечены неповторимым психологизмом и правдивостью. В любой жизненной...
- Судьбы дворянства в комедии А. Н. Островского «Лес» А. Н. Островский вошел в литературу как писатель непривилегированных слоев общества, герои из дворянской среды появлялись в его произведениях лишь эпизодически. В 60-е годы попытка освоения образа дворянского героя завершилась...
- В чем состоит драма Ларисы Огудаловой Драма Островского «Бесприданница» построена на классической естественности и простоте образов героев, но в то же время на сложности их характеров и поступков. Драма не похожа на другие, в ней нет...
- Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой Но многих, захлебнувшихся любовью, Не докричишься, сколько ни зови. Им счет ведут молва и пустословье. Но этот счет замешен на крови. А мы поставим свечи в изголовье Погибших от невиданной...
- Путешествие по России Островского В это же время произошло событие, существенно изменившее взгляды Островского. Председатель Географического общества великий князь Константин Николаевич решил организовать экспедицию с участием литераторов; цель экспедиции — изучить и описать быт...