Главная ⇒ 📕Островский А. Н ⇒ Интересные подробности жизни и творчества А. Н. Островского
Интересные подробности жизни и творчества А. Н. Островского
Рассуждая о «стреноживающей человека» силе «косности, онемелости», А. Островский отмечал: «Я не без основания назвал эту силу замоскворецкой: там, за Москва-рекой, ее царство, там ее трон. Она-то загоняет человека в каменный дом и запирает за ним железные ворота, она одевает человека ваточным халатом, она ставит от злого духа крест на воротах, а от злых людей пускает собак по двору. Она расставляет бутылки по окнам, закупает годовые пропорции рыбы, меду, капусты и солит впрок солонину. Она утучняет человека и заботливой рукой отгоняет
По количеству прижизненных постановок своих пьес А. Островский превзошел всех русских драматургов: в московском Малом театре их было 1469, в петербургском Александринском — 1445! Кроме того, его произведения ставились на сценах провинциальных театров. При этом 44 пьесы — постоянно, их названия не сходили с театральных афиш.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Смысл названия драмы А. Н. Островского «Гроза» А. Н. Островский — крупнейший драматург второй половины 19 века. В его пьесах отражены практически все стороны русской жизни. Он один из первых дал широкое описание купечества в России. Свою...
- Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского (на примере драмы «Гроза») В основе драмы «Гроза» — изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский показал, что и в окостенелом мирке Калинова может возникнуть характер поразительной красоты и силы. Очень...
- В «темном царств» (драма Островского «Гроза») Жестокие нравы, сударь, В нашем городе, жестокие А. Н. Островский. А. Н. Островский очень современен как истинно талантливый художник. Он никогда не уходил от сложных и больных вопросов общества. Островский...
- Катерина: «Отчего люди не летают?» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского) Островский внес свой вклад в разработку образа русской женщины. Его героини в полном соответствии с уже установившейся традицией изображены как сильные, цельные натуры, которые оказываются нравственно выше слабых, неуверенных, сомневающихся...
- Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница» Главный конфликт пьесы «Беспридан ница» определяется самим ее названием. Трагедия Ларисы Дмитриевны Огудаловой именно в том, что она бесприданница. Красота, ум, обаяние, человеческое достоинство ничего не значат в этом мире,...
- Вызов дикой силе Страшна и тяжела для каждого новичка попытка идти наперекор требованиям и убеждениям темной массы, ужасной в своей наивности и искренности. Ведь она проклянет нас, хорошо, если только полоумными сочтет и...
- Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером» Добролюбов, как известно, из всех женских образов современной ему литературы именно в Катерине увидел «новый тип, создаваемый русской жизнью». От первого появления героини на сцене до последнего, шаг за шагом...
- Символика заглавия пьесы А. Островского «Гроза» Пьесу «Гроза» Островский написал в 1859 году — в период, когда в России назрела смена общественных устоев, канун крестьянской реформы. Поэтому произведение восприняли как выражение стихийных революционных настроений народных масс....
- Психологизм драмы Островского «Бесприданница» Лучшей психологической драмой А. Н. Островского по праву считается «Бесприданница». Ее нередко сопоставляют с «Грозой», и в известной мере это справедливо. «Гроза» — главное произведение дореформенной драматургии Островского, «Бесприданница» же...
- Обреченность «темного царства» Драма Островского «Гроза» — самое значительное произведение известного драматурга. Она была Написана в 1860 году в период общественного подъема, когда трещали устои крепостничества, и в душной Атмосфере действительности собиралась гроза....
- Театр Островского В связи с 35-летием деятельности Островского Гончаров писал ему: «Вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с...
- Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза») Поприще, на котором А. Н. Островский наблюдает и показывает нам русскую жизнь, не касается отношений чисто общественных или государственных, а ограничивается семейством. Добролюбов пишет: «В семействе же кто более всего...
- Драма «горячего сердца» в пьесе Островского «Бесприданница» О А. Н. Островского проходит образ великой русской реки Волги как символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в кошмаре, обступают нас в пьесах Островского страшные лики «темного царства»,...
- Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым Ма «Бесприданница», на мой взгляд, принадлежит к шедеврам русской драматургии. Островский показал здесь себя как непревзойденный художник, мастерски выписал характеры, каждый из которых типологичен и в то же время наделен...
- Трагедия страдающей души в мире дельцов (по драме А. Н. Островского «Бесприданница») Трагедия. Это слово предполагает смерть. В конце пьесы гибнет чудесная, одаренная, хрупкая девушка — Лариса Огудалова. Ее гибель не случайна. Драматург последовательно проводит свою героиню через страдания и потрясения, заставляя...
- Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза» В 1856 году А. Н. Островский отправляется в экспедицию по Волге вместе со многими театралами и писателями. В результате. автор пишет пьесу «Гроза», в которой отражена жизнь интересующего автора социального...
- Художественные функции пейзажа в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад» Пьесы А. Н.Островского «Гроза» и А. П.Чехова «Вишневый сад» различны и по проблематике, и по настроению, и по содержанию, но художественные функции пейзажа в обоих пьесах схожи. Та нагрузка, которую...
- Мать и дочь в драмме А. Н. Островского Девятнадцатый век в России — это время освобождения от крепостной зависимости. В эти годы писатели, поэты и другие творческие люди чаще и больше. Говорили о свободе, и не только крестьян....
- Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлением «Гроза», показывающая страшный, темный мир самодуров и людей, находящихся под их пятой, освещена, словно «лучом света», самой сильной героиней Островского — Екатериной, ставшей «легендарным характером». Ее душевная сила идет от...
- Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Две драмы А. Н. Островского посвящены одной и той же проблеме — положению женщины в русском обществе. Перед нами проходят судьбы трех молодых женщин: Катерины, Варвары, Ларисы. Три образа, три...
- Анализ финальной сцены драмы А. Н. Островского «Гроза» 2 Не зря в скупой авторской ремарке последнего действия пьесы «Гроза» написано: «Декорация первого действия. Сумерки». Сумеречный мир предъявлен нам талантливым драматургом, мир, в котором «гроза» не способна развеять мрак иначе,...
- Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза» Персонажи в пьесе «Гроза» живут в кризисном, катастрофическом состоянии мира. Мораль, которую представляет Кабаниха и Дикой, давно уже устарела. Люди, которых мы здесь видим, живут в благословенных местах: город стоит...
- Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза» Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» — самое значительное и итоговое произведение первой половины творчества писателя. В «Грозе» Островский возвратился к своей излюбленной тематике, к изображению семейно-бытового конфликта его внутреннем драматическом...
- Протест Катерины в драме «Гроза» А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателе репертуара для русского национального театра по праву считают «певцом купеческого быта». И сидит он у входа Малого театра, изваянный резцом скульптора...
- Источник драмы Ларисы Огудаловой Главной героиней пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» является Лариса Дмитриевна, дочь Хариты Игнатьевны Огудаловой. Ее мать имеет «небольшое состояние», давать приданое не из чего, так как она живет открыто, всех...
- Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза» Драма Островского «Гроза» является самым значительным произведением драматурга. Она была| написана в 1860 г., в период общественного подъема. Основной темой этого произведения является тема купечества. В «Грозе» мы видим, в...
- Семья и общество в драме А. Н. Островского «Гроза» Семья — составная часть любого общества. Исключением не является и город Калинов, и потому общественная жизнь здесь построена на тех же принципах, что и семейная. Наиболее полно Островский представляет нам...
- Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Это сны, раскрывающие внутренний мир героини. Они неопределенные, смутные, волнующие. Такие сны действительно могут присниться. «А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные,...
- Портретная характеристика Липочки и Подхалюзина в пьесе «Свои люди сочтемся» В характере Липочки также комически соединяются самодовольство и духовная отсталость. Она считает себя барышней, получившей «воспитание», но с холодным, грубым пренебрежением относится к прислуге, приказчикам и даже к матери. Особенно...
- Образы действующих лиц в драме А. Н. Островского «Гроза» «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» — это восклицание Кулигина, одного из героев пьесы А. Н. Островского «Гроза», наиболее точно отражает атмосферу всего произведения и атмосферу жизни многих русских...
- Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского В основе драмы «Гроза» — изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский показал, что и в окостенелом мирке Калинова может возникнуть характер поразительной красоты и силы. Очень...
- Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 2 «Бесприданница» одна из наиболее значительных пьес Островского последнего периода- «Бесприданница» (1878) — и некоторых отношениях напоминает «Грозу». Но различий, пожалуй, больше чем сходства. Композиция новой пьесы организована более строго: все...
- Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского «Бесприданница» Островский написал замечательную пьесу «Бесприданница». В ней описывается жизнь одной прекрасной, юной и красивой девушки — Ларисы Дмитриевны Огудаловой, которая оказалась жертвой неудачных обстоятельств. «Бесприданница» схожа по смыслу с драмой...
- Лариса Огудалова и Сергей Сергеич Паратов (по пьесе А. Островского «Бесприданница») Творчество А. Н. Островского принадлежит к вершинам русской классической и мировой драмы. Одной из жемчужин является его пьеса «Бесприданница». В центре пьесы — судьба ее героини, Ларисы Дмитриевны Огудаловой. Лариса...
- В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза» В пьесах Островского отразилась, словно в зеркале, вся жизнь русского купечества. Драма Гроза показывает читателю достоверную картину трагедии, которую можно считать совершенно обыденным явлением для купеческой среды. Быт и нравы...
- Художественное своеобразие драмы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» С именем А. Н. Островского в русской литературе связано создание национально-самобытного драматического искусства, рассчитанного, как писал сам драматург, «для всего народа». Одними из лучших и значительных его достижений являются пьесы...
- Судьбы дворянства в комедии А. Н. Островского «Лес» А. Н. Островский вошел в литературу как писатель непривилегированных слоев общества, герои из дворянской среды появлялись в его произведениях лишь эпизодически. В 60-е годы попытка освоения образа дворянского героя завершилась...
- Тема любви в «Грозе» А. Н. Островского ТЕМА ЛЮБВИ В «ГРОЗЕ» А. Н. ОСТРОВСКОГО Любовь покрывает множество грехов. Ев. от Петра, IV, 8 «Гроза», показывающая страшный, темный мир самодуров и людей, находящихся под их пятой, освещена, словно...
- В чем состоит драма Ларисы Огудаловой Драма Островского «Бесприданница» построена на классической естественности и простоте образов героев, но в то же время на сложности их характеров и поступков. Драма не похожа на другие, в ней нет...
- Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой Но многих, захлебнувшихся любовью, Не докричишься, сколько ни зови. Им счет ведут молва и пустословье. Но этот счет замешен на крови. А мы поставим свечи в изголовье Погибших от невиданной...