Главная ⇒ 📕Островский А. Н ⇒ Интересные подробности жизни и творчества А. Н. Островского
Интересные подробности жизни и творчества А. Н. Островского
Рассуждая о «стреноживающей человека» силе «косности, онемелости», А. Островский отмечал: «Я не без основания назвал эту силу замоскворецкой: там, за Москва-рекой, ее царство, там ее трон. Она-то загоняет человека в каменный дом и запирает за ним железные ворота, она одевает человека ваточным халатом, она ставит от злого духа крест на воротах, а от злых людей пускает собак по двору. Она расставляет бутылки по окнам, закупает годовые пропорции рыбы, меду, капусты и солит впрок солонину. Она утучняет человека и заботливой рукой отгоняет
По количеству прижизненных постановок своих пьес А. Островский превзошел всех русских драматургов: в московском Малом театре их было 1469, в петербургском Александринском — 1445! Кроме того, его произведения ставились на сценах провинциальных театров. При этом 44 пьесы — постоянно, их названия не сходили с театральных афиш.
Related posts:
- Смысл названия драмы А. Н. Островского «Гроза» А. Н. Островский — крупнейший драматург второй половины 19 века. В его пьесах отражены практически все стороны русской жизни. Он...
- Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского (на примере драмы «Гроза») В основе драмы «Гроза» — изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский показал, что и в окостенелом...
- В «темном царств» (драма Островского «Гроза») Жестокие нравы, сударь, В нашем городе, жестокие А. Н. Островский. А. Н. Островский очень современен как истинно талантливый художник. Он...
- Катерина: «Отчего люди не летают?» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского) Островский внес свой вклад в разработку образа русской женщины. Его героини в полном соответствии с уже установившейся традицией изображены как...
- Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница» Главный конфликт пьесы «Беспридан ница» определяется самим ее названием. Трагедия Ларисы Дмитриевны Огудаловой именно в том, что она бесприданница. Красота,...
- Вызов дикой силе Страшна и тяжела для каждого новичка попытка идти наперекор требованиям и убеждениям темной массы, ужасной в своей наивности и искренности....
- Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером» Добролюбов, как известно, из всех женских образов современной ему литературы именно в Катерине увидел «новый тип, создаваемый русской жизнью». От...
- Символика заглавия пьесы А. Островского «Гроза» Пьесу «Гроза» Островский написал в 1859 году — в период, когда в России назрела смена общественных устоев, канун крестьянской реформы....
- Психологизм драмы Островского «Бесприданница» Лучшей психологической драмой А. Н. Островского по праву считается «Бесприданница». Ее нередко сопоставляют с «Грозой», и в известной мере это...
- Обреченность «темного царства» Драма Островского «Гроза» — самое значительное произведение известного драматурга. Она была Написана в 1860 году в период общественного подъема, когда...
- Театр Островского В связи с 35-летием деятельности Островского Гончаров писал ему: «Вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин,...
- Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза») Поприще, на котором А. Н. Островский наблюдает и показывает нам русскую жизнь, не касается отношений чисто общественных или государственных, а...
- Драма «горячего сердца» в пьесе Островского «Бесприданница» О А. Н. Островского проходит образ великой русской реки Волги как символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в...
- Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым Ма «Бесприданница», на мой взгляд, принадлежит к шедеврам русской драматургии. Островский показал здесь себя как непревзойденный художник, мастерски выписал характеры,...
- Трагедия страдающей души в мире дельцов (по драме А. Н. Островского «Бесприданница») Трагедия. Это слово предполагает смерть. В конце пьесы гибнет чудесная, одаренная, хрупкая девушка — Лариса Огудалова. Ее гибель не случайна....
- Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза» В 1856 году А. Н. Островский отправляется в экспедицию по Волге вместе со многими театралами и писателями. В результате. автор...
- Художественные функции пейзажа в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад» Пьесы А. Н.Островского «Гроза» и А. П.Чехова «Вишневый сад» различны и по проблематике, и по настроению, и по содержанию, но...
- Мать и дочь в драмме А. Н. Островского Девятнадцатый век в России — это время освобождения от крепостной зависимости. В эти годы писатели, поэты и другие творческие люди...
- Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлением «Гроза», показывающая страшный, темный мир самодуров и людей, находящихся под их пятой, освещена, словно «лучом света», самой сильной героиней Островского...
- Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Две драмы А. Н. Островского посвящены одной и той же проблеме — положению женщины в русском обществе. Перед нами проходят...
- Анализ финальной сцены драмы А. Н. Островского «Гроза» 2 Не зря в скупой авторской ремарке последнего действия пьесы «Гроза» написано: «Декорация первого действия. Сумерки». Сумеречный мир предъявлен нам талантливым...
- Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза» Персонажи в пьесе «Гроза» живут в кризисном, катастрофическом состоянии мира. Мораль, которую представляет Кабаниха и Дикой, давно уже устарела. Люди,...
- Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза» Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» — самое значительное и итоговое произведение первой половины творчества писателя. В «Грозе» Островский возвратился к...
- Протест Катерины в драме «Гроза» А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателе репертуара для русского национального театра по праву считают «певцом купеческого быта»....
- Источник драмы Ларисы Огудаловой Главной героиней пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» является Лариса Дмитриевна, дочь Хариты Игнатьевны Огудаловой. Ее мать имеет «небольшое состояние», давать...
- Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза» Драма Островского «Гроза» является самым значительным произведением драматурга. Она была| написана в 1860 г., в период общественного подъема. Основной темой...
- Семья и общество в драме А. Н. Островского «Гроза» Семья — составная часть любого общества. Исключением не является и город Калинов, и потому общественная жизнь здесь построена на тех...
- Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Это сны, раскрывающие внутренний мир героини. Они неопределенные, смутные, волнующие. Такие сны действительно могут присниться. «А какие сны мне снились,...
- Портретная характеристика Липочки и Подхалюзина в пьесе «Свои люди сочтемся» В характере Липочки также комически соединяются самодовольство и духовная отсталость. Она считает себя барышней, получившей «воспитание», но с холодным, грубым...
- Образы действующих лиц в драме А. Н. Островского «Гроза» «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» — это восклицание Кулигина, одного из героев пьесы А. Н. Островского «Гроза», наиболее...
- Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского В основе драмы «Гроза» — изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский показал, что и в окостенелом...
- Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 2 «Бесприданница» одна из наиболее значительных пьес Островского последнего периода- «Бесприданница» (1878) — и некоторых отношениях напоминает «Грозу». Но различий, пожалуй,...
- Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского «Бесприданница» Островский написал замечательную пьесу «Бесприданница». В ней описывается жизнь одной прекрасной, юной и красивой девушки — Ларисы Дмитриевны Огудаловой, которая...
- Лариса Огудалова и Сергей Сергеич Паратов (по пьесе А. Островского «Бесприданница») Творчество А. Н. Островского принадлежит к вершинам русской классической и мировой драмы. Одной из жемчужин является его пьеса «Бесприданница». В...
- В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза» В пьесах Островского отразилась, словно в зеркале, вся жизнь русского купечества. Драма Гроза показывает читателю достоверную картину трагедии, которую можно...
- Художественное своеобразие драмы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» С именем А. Н. Островского в русской литературе связано создание национально-самобытного драматического искусства, рассчитанного, как писал сам драматург, «для всего...
- Судьбы дворянства в комедии А. Н. Островского «Лес» А. Н. Островский вошел в литературу как писатель непривилегированных слоев общества, герои из дворянской среды появлялись в его произведениях лишь...
- Тема любви в «Грозе» А. Н. Островского ТЕМА ЛЮБВИ В «ГРОЗЕ» А. Н. ОСТРОВСКОГО Любовь покрывает множество грехов. Ев. от Петра, IV, 8 «Гроза», показывающая страшный, темный...
- В чем состоит драма Ларисы Огудаловой Драма Островского «Бесприданница» построена на классической естественности и простоте образов героев, но в то же время на сложности их характеров...
- Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой Но многих, захлебнувшихся любовью, Не докричишься, сколько ни зови. Им счет ведут молва и пустословье. Но этот счет замешен на...