Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма

Ни один из периодов развития искусства не проходит бесследно. Художественные открытия классицизма живы до наших дней. Одно из сви­детельств живого значения классицизма в литературе — творчество Моль­ера. Жан Батист Поклен (Мольер — его литературный и сценический псев­доним) прожил очень недолгую жизнь, но навеки вошел в историю искус­ства. Имя Мольера по праву может быть названо в ряду самых великих художников.
Он был великим драматургом, но, прежде всего, актером, актером всей душой, всеми помыслами принадлежавшим театру. Многие

его современ­ники, в том числе знаменитые писатели XVII века, писали комедии, но никто из них не знал театр так, как Мольер. И ему одному было суждено стать создателем подлинно народной комедии, исполненной жизнерадост­ной веселости и вместе с тем мудрости и любви к людям. Мольер создал жанр «высокой комедии» и этим открыл новую страницу в истории не толь­ко французского, но и мирового театра. Большое значение он имел и для нашего театра. Идейная содержательность пьес Мольера, приемы разработ­ки характеров, общие формы «высокой» и «веселой» комедии стали до­стоянием его наследников. Такие образцы высокой комедии,
как «Тартюф», и веселой, как «Мещанин во дворянстве», являются показательным выра­жением дарования Мольера. Он выбрал жанр комедии, так как в ней можно высмеять пороки общества или конкретного человека. Но комедия также может возвысить человека в глазах окружающих. Комедии Мольера редкостны по искусству завязки и развития событий. Развязки комедий Мольера часто являются механичными и построенными на совершенной случайности.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма