Драма Островского «Бесприданница» построена на классической естественности и простоте образов героев, но в то же время на сложности их характеров и поступков. Драма не похожа на другие, в ней нет крепко завязавшихся интриг, герои такие же люди, но с отличием в том, что они более простые, их легко понимать.
Гончаров, рассуждая об основе драмы Островского говорил, что драматургу «как будто не хочется прибегать к фабуле — эта искуственность ниже его: он должен жертвовать ей частью правдивости, целостностью характера, драгоценными штрихами нравов, деталямя быта — и он охотнее удлинняет действие, охлаждает зрителя, лишь бы сохранить тщательно то, что он видит и чует живого и верного в природе».
Произведение Островского не укладывается ни в одну из классических жанровых форм, это дало повод Добролюбову говорить о ней, как о «пьесе жизни». В «Бесприданнице» Островский приходит к раскрытию сложных, тонких, психологически многозвучных человеческих характеров. Он показывает нам жизненный конфликт, читатель проживает этот небольшой отрезок жизни, как житель того же города Бряхимова, или, что еще интересней, как любой герой драмы.
Лариса Огудалова — главная героиня драмы, вокруг нее все дейсвтие, «бродят» интриги.
Лариса — девушка, еще более хрупкая, незащищенная, чем кажется на первый взгляд. По моему мнению, ее можно сравнить с белой благородной розой. Девушка такая же нежная и красивая, не зря ее называют «украшением города». Но с другой стороны о Ларисе говорят, что она «дорогое украшение, требующее хорошего ювелира». Может быть, это было бы приятно, но здесь, в пьесе, эти слова прозвучали нахально и пошло. Ведь здесь Ларису оценивают как вещь, в данном случае, как драгоценный камень. Конечно, драгоценный...

— это лестно, но ведь камень, что-то холодное, неживое, бесчувственное, совсем не подходящее романтичной натуре Ларисы.
Ее душа утонченная, светлая, музыкальная, чуткая и мелодичная. Лариса, как огонек в этом городе, как героиня одного из русских романсов, которые она так любит петь. Наслушавшись романсов в собственном исполнении, она начинает мечтать о чистой любви, о крепкой семье, любящем супруге.
Но все выходит не так, как хочет этого девушка. В основе драмы — социальная тема. Лариса бедна, она является девушкой без материального приданого, но в то же время у нее богатый внутренний мир, которого мы не найдем больше ни у одного из героев драмы. Лариса живет в мире, где все покупается и продается, даже девичья красота и любовь. Но, заплутав в своих мечтах, в своем радужном мире, она не замечает в людях самых отвратительных сторон, не замечает некрасивого отношения к себе, Лариса везде и в каждом видит только хорошее и верит в то, что люди таковы и есть.
Вот так Лариса ошиблась и в Паратове. Он оставляет влюбленную девушку ради выгоды, губит по собственному желанию. После, Лариса готовится выйти замуж за Карандышева. Девушка воспринимает его как доброго бедного человека, которого не понимают окружающие. Но героиня не понимает и не чувствует завистливой, самолюбивой натуры Карандышева. Ведь в его отношении к Ларисе больше самодовольства за владение таким драгоценным камнем, как Лариса.
В финале драмы к Ларисе приходит осознание. Она с ужасом и горечью понимает, что все вокруг вопринимают ее как вещь или, что еще хуже, хотят сделать содержанкой, как например Кнуров и Вожеватов.
И тогда героиня произносит слова:» Вещь.да вещь.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

В чем состоит драма Ларисы Огудаловой