Контрольное сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон»

Цель: Обучать учащихся работе с выбранной темой: собирать материал, продумывать план; выявить уровень читательских умений и творческих способностей; способствовать воспитанию стремления к самопознанию и самосовершенствованию.
Оборудование: Черновые варианты сочинений, запись на доске.
Прогнозируемые
Результаты: Учащиеся показывают уровень читательских умений и творческих способностей, умение сжато и логично излагать собственную точку зрения, используя прозаическое художественное произведение. Тип урока: Урок развития речи;

контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
ХОД УРОКА
I. Организационный Этап
II. Постановка Цели И Задач Урока.
Мотивация Учебной Деятельности
Учитель. Стильная одежда. Стильные манеры. что вкладываем мы в это понятие? Стильный — своеобразный, отличающийся ярко выраженной индивидуальностью. Ваше сочинение также должно быть стильным. таким его сделает найденное вами оригинальное направление давно известной темы, новое понимание классического произведения, использование нетрадиционного для школьного сочинения жанра, отражение в сочинении вашей неповторимой индивидуальности. Но все это так и останется
замыслом, если вы не научитесь облекать свои мысли в словесную форму, помня при этом, что грамотное использование словесного материала требует значительной предварительной подготовки.
Для сегодняшнего контрольного сочинения вам предлагается роман м. а. Шолохова «тихий Дон». Это роман возвращает нас к трагическим страницам истории, заставляя вновь и вновь осознать простую истину, что высший смысл человеческого бытия — это созидательный труд, забота о детях и, конечно же, любовь, которая согревает души и сердца людей, неся в мир свет милосердия, красоты, человечности. И эти вечные общечеловеческие ценности ничто не способно уничтожить.
При написании сочинения помните: «Где нет источника мыслей, слова иссякают быстро» (Б. Грасиан).
IV. Работа Над Темой Урока
1. Беседа по ранее предложенным и дома отработанным темам сочинения
Темы
— «тема войны и революции в романе м. а. Шолохова «тихий Дон».
— «Особенности изображения пейзажа в «тихом Доне» м. а. Шолохова».
— «Образы женщин-казачек в романе м. а. Шолохова «тихий Дон»;
— «Григорий мелехов в поисках правды».
Комментарий. Темы записывают на доске и обсуждают. Учитель помогает учащимся подбирать цитаты, предлагает возможные пути раскрытия той или иной темы.
Этапы анализа темы
— чтение темы: определение главных слов, объема (узкая, широкая тема), характера (личностная, литературоведческая и т. п.).
— Определение тезиса, основной мысли сочинения.
— Подбор аргументов, «иллюстративного» материала.
— Продумывание заключения и вступления.
2. Составление планов (самостоятельно), возможно, тезисных, редактирование черновых вариантов сочинений
Образец тезисного плана сочинения «Григорий Мелехов в поисках правды»
I. Введение
Образ Григория мелехова как продолжение Шолоховым традиций русской литературы — изображения правдоискателей (Н. а. Некрасов, Н. С. лесков, л. Н. толстой, а. м. Горький и др.)
Л. Основная часть
Характеристика образа Григория мелехова. Истоки характера — в истории семьи, в генетических качествах — трудолюбии, гордости, смелости, стремлении к свободе.
Стремление к нравственной истине — основа характера Гр

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Контрольное сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон»