Анна Снегина для героя – дорогая ему женщина и духовная сестра

Анна и Сергей – дети России. Она – дворянка, он – из кулаков. Сергей получает из Лондона письмо Анны, в котором она признается, что он дорог ей, как родина. Их несостоявшийся роман происходит на фоне кровавой и бескомпромиссной классовой войны.
Интимный сюжет о влюбленности героев, об их незавершенной любви развивается в поэме как череда фрагментов, цепь чувственных. состояний: безотчетное чувство в шестнадцать лет; равнодушие Сергея в 1917 г. (“Теперь бы с красивой солдаткой
Завесть хорошо роман”); встреча Сергея и Анны после

его болезни, их интуитивное, безотчетное влечение друг к другу (“Не знаю, зачем я трогал
Перчатки ее и шаль”, “По-странному был я полон Наплывом шестнадцати лет”); встреча после гибели мужа Анны на войне, ее обидные слова о трусости Сергея, сцена у мельника с ностальгией по любви (“Тогда я всю ночь напролет Смотрел на скривленный заботой
Красивый и чувственный рот”); письмо Анны из эмиграции, в котором опять же – любовь-намек (“Но вы мне по-прежнему милы”), и, наконец, только в последней строфе поэмы обозначена определенность в их отношениях, происходит момент узнавания чувства, открытия любви
/> (“Мы все в эти годы любили, Но, значит, Любили и нас”).
В романе героев отсутствует логика, он развивается интуитивно. В описании нереализованного любовного желания, не выраженных определенно романтических отношений героев, смены чувств и настроений проявилась импрессионистическая поэтика. С. Есенин в образах-намеках создал поэзию импульса, впечатления, интуиции.
Революция определила расставание героев, но она не в силах подавить в них память о любви и чувство внутреннего родства. Революция стала драмой и в судьбах других героев поэмы. С. Есенин описал дореволюционные беды крестьян, но ввел в сюжет и мотив послереволюционных напастей. Крестьянину плохо и от деникинцев, и от советских налогов. С образом старухи в поэму вошла тема критического отношения к революции: “Прогнали царя,
И вот Посыпались все напасти На наш неразумный народ. Открыли зачем-то остроги, Злодеев пустили лихих”.
Национальный характер С. Есенин выразил в образе старухи-мельничихи, которая интерпретирует конфликт криушан и радовцев, убийство старшины как начало погибели деревни, модель войны крепких, хозяйственных мужиков и мужиков нищих. Она не романтизирует революционность Прона: “Булдыжник, драчун, грубиян.
Он вечно на всех озлоблен,
С утра но неделям пьян”. Свобода отравила мужика вседозволенностью, психологической подоплекой их революционности были их нравственные пороки. Прон для С. Есенина – новое проявление национального характера. Он – мятежник новой формации. Еще один современный тип – Лабутя, его принцип – жить “не мозоля рук”
Он “хвальбишка и дьявольский трус”. Не случайно Прон и Лабутя – братья. Современный, новый мужик – “Фефела! Кормилец! Касатик!
Владелец землей и скотом, За пару измызганных “катек” Он даст себя выдрать кнутом”.
В душе мятежного крестьянина – Ленин, потому Сергей говорит именно криушанам: “Он – вы”. Жизнь и крестьян-праведников, и крестьян новой формации по сути трагична. Не только для мельничихи жизнь заканчивается в печали, Прон тоже – страдалец, его расстреливают деникинцы.
Эпическая тема поэмы выдержана в реалистических некрасовских традициях. Тут и сосредоточенность на народных бедствиях, и сюжет о народном вожаке, и образы крестьян с индивидуальными характерами и судьбами, и повествование о деревнях Радово и Криуши, и сказовый стиль, и лексико-стилистические особенности речи крестьян, и свободный переход из одной языковой культуры в другую.
В герое поэмы С. Есенин описал себя. О настроениях поэта последних лет, его философской концепции жизни и личности свидетельствует и его лирика 1924-1925 годов. Последние два года в его стихах выражались покаянные мотивы, мысли об ошибках буйной и мятежной молодости. Об этом стихотворения “Несказанное, синее, нежное.”, “Песня” и др. Но есть в есенинской лирике и тема достойно прожитой жизни: “Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве И зверье, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове”, “Оттого и дороги мне люди, Что живут со мною на земле” и т. д. Предчувствуя свою смерть, поэт не трактует ее образ трагически. Образу смерти придан элегический характер. У Есенина философское отношение к близкому концу, к переходу из суетного земного состояния в страну покоя. После смерти своего друга поэта А. Ширяевца он в 1924 г. написал: Мы теперь уходим понемногу В ту страну, где тишь и благодать. Может быть, и скоро мне в дорогу Бренные пожитки собирать.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Что такое педагогика.