Главная ⇒ 📕Достоевский Ф. М ⇒ Характеристика образа Катерины Ивановны
Характеристика образа Катерины Ивановны
Катерина Ивановна — супруга Мармеладова. Из числа «униженных и оскорбленных». Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке, губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском институте, окончила его с золотой медалью и похвальным листом. Вышла замуж за пехотного офицера, бежала с ним из родительского дома. После его смерти осталась
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. М. Достоевского был написан в 1866 году. В этом произведении, которое несет на себе черты философского, психологического и криминального романов, автор описывает жизнь разночинцев на примере одного из...
- Образ города в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Петербург. Город, возведенный на болотах, построенный на костях тысяч людей, порождение сверхчеловеческого гения великого Петра, дерзнувшего бросить вызов самой природе. Точно так же бросает вызов человеческой природе Родион Раскольников. Именно...
- Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем Против Раскольникова нет материальных улик. Большое значение приобретает нравственная сторона его преступления. Ему открывается страшная истина — преступление его было бессмысленно: » Не переступил, на той стороне остался. Стало быть,...
- Наказание преступления по закону совести в романе Достоевского «Преступление и наказание» 1. Основное содержание романа. 2. Нравственное метание Раскольникова. 3. Теория сверхчеловека. 4. Главное наказание преступления. Время создания Ф. М. Достоевским «Преступления и наказания» стало периодом тяжелого одиночества и трудных решений....
- Неприятие мира Раскольникова Свидригайловым Между Раскольниковым и Свидригайловым проходит непреодолимая черта, Раскольников не может оправдать «распущенности и нравственной опустошенности Свидригайлова». Свидригайлов считает, что вес позволено, что все поступки весят одинаково, что человеческие действия не...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Бесы» Основным, хотя и не единственным, реальным прототипом С. Т.Верховенского явился известный русский либеральный историк-западник, друг А. И.Герцена Тимофей Николаевич Грановский (1813-1855). Источником сведений об историке, которого писатель не знал лично,...
- Что сближает князя Мышкина и Рогожина? (По роману Ф. М. Достоевского «Идиот») В 1860-е годы Достоевский испытывает желание воплотить в слове задачу, которую он считает «бесконечно трудной, почти непосильной для художника», потому что это вопрос об идеале. Тем не менее, он все-таки...
- В мире Достоевского все герои мыслят, анализируют себя и других В «Бесах» Маврикий Николаевич так раскрывает Ставрогину «глубину души» Лизы Тушиной: «Из-под беспрерывной к вам ненависти, искренней и самой полной, каждое мгновение сверкает любовь и. безумие. самая искренняя и безмерная...
- Авторская позиция в романе Достоевского «Преступление и наказание» И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал. А. С. Пушкин «Преступление и наказание» считается одним из самых социально направленных романов Ф. М. Достоевского. Писатель...
- Рием антитезы у Толстого и Достоевского Антитеза (противопоставление) один из важнейших литературных приемов. Противопоставляться могут объекты, имеющие хотя бы одну общую черту. Однако прием антитезы употребляется автором исключительно по его воле. И каждый случай употребления этого...
- Теория Родиона Раскольникова: «твари дрожащие» и «право имеющие» Ф. М. Достоевский — величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. «Гениальность Достоевского, — писал М. Горький, — неоспорима, по силе изобразительности его...
- Единственный критерий художественной истины верность (по роману «Бесы») В процессе работы над «Бесами» Достоевский сделал характерную запись о совмещении разных аспектов повествования в его «Хронике» и о внутренней оправданности такой системы. Единственный критерий художественной истины верность, в том...
- Теория Родиона Раскольникова и ее крушение Роман «Преступление и наказание» был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался «Пьяненькие», но постепенно замысел романа трансформировался в «психологический отчет одного преступления». Сам Достоевский в письме издателю М....
- Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Творчество Ф. М. Достоевского — одно из вершинных явлений мировой культуры. В нем с абсолютной достоверностью отражена жизнь современной писателю РФ, переживавшей сложный момент становления капиталистических отношений. Резкой критике в...
- Спасет ли красота мир Федора Достоевского? Когда в народе сохраняется идеал красоты и потребность ее, значит, есть и потребность здоровья, нормы, а следственно, тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа. Ф. Достоевский Мир Достоевского пронизан...
- Образ Сонечки Мармеладовой (анализ образа персонажа романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Соня. Несчастная, многострадальная Сонечка. Худенькое, бледное личико и голубые, ясные и добрые глаза. Всегда робкая походка и как будто боязнь чего-то. Как же так? Как так получилось? Что ее заставило...
- «Бедные люди» — пример тавтологии Стихи Георгия Иванова, приведенные эпиграфом, отвергают право собственности в искусстве. Поэт считал, что всякая мысль должна быть продолжена и усовершенствована. Особенно художественная мысль. Итак, в русском языке и в отечественной...
- Я себя убил, а не старушонку. Сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский — величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной жизни героев, раскрытием сложного и...
- Разложение старого мира и его описание в романе «Преступление и наказание» Психоидеологической подпочвой мыслей Раскольникова является ожидание «конца века», крутых перемен или же разрушительных катастроф. Мир, как он сложился, болен и гнил, он достоин гибели и обречен на гибель. Конец близок,...
- Характеристика образа Разумихина Дмитрия Прокофьевича Разумихин Дмитрий Прокофьевич — бывший студент, дворянин, товарищ Раскольникова по университету. Временно вышел из него из-за отсутствия средств. «Наружность его была выразительная — высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда...
- Символика в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» .Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаемо беспределен в своем значении. Он многолик, многосмыслен и всегда темен в своей глубине. Д. Мережковский Особенность символа состоит именно в том, что...
- Герой романа Ф. М. Достоевского «Подросток» Аркадий Долгорукий незаконнорожденный сын помещика Версилова, получивший «княжескую» фамилию своего юридического отца Макара Долгорукого, бывшего дворового человек Д. вырос вне семьи, «детские грустные годы» провел в частном пансионе, подвергаясь насмешкам...
- Трущобы и нищие углы бедноты фон романа «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» прочно устанавливает характерную форму Достоевского. Это первый у него философский роман на уголовной основе. Это одновременно и типичный психологический роман, отчасти даже и психопатологический, с весьма заметными...
- Проблема бунта и смирения В «Преступлении и наказании» речь идет не только о соотношении «арифметика» или натура, но и о проблеме бунта и смирения. В принципе, казалось бы, ответ ясен: бунт Раскольникова осужден, зато...
- «Бедные люди» Достоевского: дебют писателя Тарасов Ф. Б. «Это была самая восхитительная минута во всей моей жизни. Я в каторге, вспоминая ее, укреплялся духом. Теперь еще вспоминаю ее каждый раз с восторгом. И вот, тридцать...
- Природа в прозе XIX века Федор Михайлович Достоевский — писатель городской стихии, Петербурга, поэтому в его творчестве мало развернуть картин природы, а где все же автор обращается к ее описанию это всегда ключ к предстоящим...
- В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. «.Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид. Широкое лицо его было довольно...
- «Некрасов — поэт страдания» (Ф. М. Достоевский) «Некрасов — поэт страдания» (Ф. М. Достоевский). Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая-«страдания народа», И что поэзия забыть ее должна,- Не верьте, юноши! Не стареет она. Н. А....
- Становление Достоевского, как художника Становление Достоевского как художника также происходило под несомненным и сильным воздействием идей и образов гоголевского творчества. В пору вступления на литературное поприще, в начальный период литературной деятельности автор «Мертвых душ»...
- Соня Мармеладова и Родион Раскольников читают Евангелие В наше нелегкое время люди стали все чаще обращаться к Богу. Истинная Вера помогает человеку найти свой правильный путь в жизни и не ошибиться. В трудные минуты молитва, обращенная к...
- Униженные и оскорбленные Роман Ф. М.Достоевского-это «психологический отчет одного преступления»,преступления, которое совершил бедный студент Радион Раскольников, убивший старухупроцентщицу. Однако в романе речь идет о необычном уголовном преступлении. Это, если так можно выразиться, идеологическое...
- Что мне дало знакомство с личностью и творчеством Достоевского Знакомство с творчеством Достоевского прежде всего дало мне любимого писателя, а любимая книга — это всегда друг и наставник, и новое открытие. Так что приобрела я сразу очень много, что...
- Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание») Образ Петербурга занимает видное место в творчестве русских писателей. О Петербурге дворцов, палат — символе петровской эпохи — писали А. С.Пушкин («Медный всадник»), Н. В.Гоголь («Невский проспект»), Андрей Белый («Петербург»),...
- Чем вызвано противоречивое поведение Раскольникова Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — величайшее философско-психологическое произведение. Это роман о преступлении, но по жанру это не «детектив» и не «криминальный роман». Главного героя романа, Родиона Раскольникова,...
- Злобой дня, острыми проблемами современности Еще в начале 60-х годов публицистические идеи и образы стали неотъемлемой частью художественного творчества Достоевского. Это слияние запечатлено в записных книжках и тетрадях набросками к «Скверному анекдоту» («Несчастный случай»), второй...
- Портрет Семена Захарыча Мармеладова В центре внимания автора страшная действительность России 19 века — нищета, бесправие, морально-разлагающаяся личность, задыхающаяся от собственного бессилия, в результате чего бунтующая с несправедливой средой. И вот Раскольников бросает вызов...
- Мир «униженных и оскорбленных» в романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский вступил в литературу как защитник «униженных и оскорбленных». В его романах показаны страшные картины нищеты, одиночества, надругательства над человеком, невыносимой «духоты» жизни. Излюбленное место действия в произведениях...
- Социальный протест в романе Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» был напечатан в 1866 году. Это роман о современной России, пережившей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравственных потрясений, роман о современном герое, вместившем...
- Сон об убийстве лошади (анализ эпизода из главы 5 части 2 романа «Преступление и наказание») Что такое сны? Откуда они берутся? Почему, закрыв глаза и не воспринимая ничего вокруг, не покидая не то что дома — собственной постели, мы переживаем удивительные приключения, совершаем странствия туда,...
- Образ князя Мышкина в романе ф. М. Достоевского «Идиот» В основе романа «Идиот» лежит попытка изобразить тип человека, достигшего полной духовной и нравственной гармонии. В «Идиоте» Достоевский попытался собрать вместе всех представителей современного общества и показать, что как бы...