Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна

И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших – это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие черты. Встречаем у обоих авторов и всепоглощающую, глубокую и чистую любовь, и любовь слабую, которая не может противостоять ударам судьбы и социальному неравенству.
Например, в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” мы читаем о верной, горячей любви на всю жизнь – любви Надежды. Но любовь ее безответная. Она любила Николая Алексеевича всю жизнь; из-за этой любви не вышла замуж, не простила ему того, что ее бросил (“Простить я вас никогда не могла”). А у Николая Алексеевича тоже была любовь, но это любовь забвения. Он забыл Надежду и ее чистое глубокое чувство. Он говорит: “Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?” Но тут же размышляет: “Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?” Герои расстались не только из-за социального конфликта, здесь есть еще и психологическая разница: у Надежды сильный характер, горячее сердце, а у Николая Алексеевича характер мягкий, слабый, нерешительный. В этом конфликте заключается трагедия рассказа.
С совсем другой ситуацией мы сталкиваемся в произведении А. И. Куприна “Гранатовый браслет”. Генерал Аносов в нем спрашивает Веру: “А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – “сильна, как смерть”? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость”. Для героя его собственный вопрос является риторическим. Но Вера столкнулась с такой любовью. “Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее”. В данном произведении любовь трагична, она непрерывно связана со смертью. В своей исповеди Желтков пишет: “Остается только одно – смерть”. Предчувствие этой трагедии посетило Веру, когда она рассматривала подаренный Желтковым гранатовый браслет. “Точно кровь!” – подумала она.
В рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско” мы опять встречаемся с темой любви, хотя она в данном произведении не является главной. Автор показывает еще некоторые ее стороны. С этим светлым чувством мы столкнемся на страницах, в которых рассказывается о чувстве дочери главного героя к заграничному принцу. Но у любви есть и другие, отталкивающие, стороны: “.была изящная влюбленная пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья.только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги.”. Но ведь это же насмешка над самым великим и чистым чувством человека! Но, оказывается, есть в нашей жизни и такое.
Очень красиво А. И. Куприн описывает любовь двух молодых людей в рассказе “Олеся”. Чтобы создать яркую картину любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича, автор окружает героев ореолом таинственного полесского леса и природы в целом. Олеся – представительница любимых Куприным “естественных людей”, “детей природы”, не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств. Девушка выросла в лесу, она любит и понимает природу, у нее чуткое, проницательное сердце, острый ум, добрая душа. Но




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Любви в произведения и. А. Бунина.
Сейчас вы читаете: Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна