Художественное своеобразие циклов в творчестве Зощенко

1. Цикл как черта жанрового мышления Зощенко («Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова», «Сентиментальные повести», «Леля и Минька», «Рассказы о Ленине», рассказы серии «Мелкий случай из личной жизни» в «Голубой книге», «Никогда не забудете (Рассказы о партизанах)», «Рассказы на колхозные темы», «Литературные анекдоты»).
2. Циклообразующие начала: общность тематики, лейтмотивные персонажи. Своеобразие цикла «Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова». Автор и рассказчик. Исторические

события в оценке рассказчика и смысл этих оценок.
3. Формы комического в циклах. Юмор и сатира, их взаимосвязь и парадоксальное переплетение в цикле «Рассказы о Ленине». Ленин как главный персонаж цикла: постепенное раскрытие характера, взаимоотношений с людьми. Ленин-вождь и Ленин-человек.
4. Рассказы под название «Мелкий случай из личной жизни» («Голубая книга») как цикл. Первоначальные редакции рассказов, публиковавшиеся отдельно и вошедшие в этот цикл. Повествователь в «Голубой книге» и рассказчик в «Мелком случае.».
5. Цикл «Никогда не забудете (Рассказы о партизанах)» и его место
среди других циклов Зощенко. Обстоятельства его создания; история публикации. Воплощение темы войны; патетическое и комическое в цикле. Характеры героев цикла в сопоставлении с традиционным персонажем Зощенко из рассказов 1920-1930-х гг.
6. «Повести Белкина» Пушкина и «Шестая повесть Белкина» Зощенко; творческие причины, по которым Зощенко решился стать «продолжателем» Пушкина.
Удачи и неудачи в циклах Зощенко. Творческие уроки Зощенко — создателя циклов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Художественное своеобразие циклов в творчестве Зощенко