Театр Зощенко


Театр Зощенко – это 10 пьес, 8 одноактных комедий, 2 либретто, множество сценок (для сатирических журналов 20-30-х гг. “Бузотер”, “Смехач”, “Бегемот” – под разными псевдонимами), миниатюры для эстрады. Он писал для театра и о театре. Так или иначе, конкретный анализ не обходится без привлечения рамки игровых театральных категорий: термины “клоунада вещей”, “лицо и маска” – обязательный сопутствующий анализу инструментарий.
И все же – что такое Театр Зощенко, его корни, традиции, природа и характер, жанровые особенности? Театр Зощенко – явление многостороннее, не закрепленное только традиционными понятиями “представления”. Он разворачивается сразу на нескольких сценических площадках: 1. быт; 2. проза; 3. собственно театр, прорастающий сквозь быт. Думаю, что Театр Зощенко – способ взаимодействия с бытом, способ существовать, жить, выживать, а не погибать в этом мире.
Итак, театр Зощенко – это условие существования писателя, как реального человека и персонажа, это уникальный инструмент, способный обнаружить и наглядно предъявить аудитории разрушенные житейские и исторические связи. Проблема абсурда представляется крайне существенной. Зощенковский материал – абсурдные структуры повседневности. Интересно здесь другое: тексты Зощенко в целом и театр – в частности – это как бы абсурд, взятый


в рамку, в кавычки, представляемый всем наглядно, со сцены, публично – как экзистенциальная и одновременно сугубо конкретная, житейская, социально закрепленная категория – как незыблемое устройство быта, бытия. Театр Зощенко – попытка найти ключ к этим абсурдным устройствам и, как ни парадоксально, – найти их законы. В этом смысле, сугубая, почти болезненная литературность, потребность в литературе у Зощенко – один из путей к разгадке. Зощенко необходимы литературные опознавательные знаки, готовый литературный мир со своей твердой иерархией, ценностной закрепленностью, необходим, чтобы с его помощью ориентироваться в абсурдном мире.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Черты реализма и романтизма в романе герой нашего времени.
Сейчас вы читаете: Театр Зощенко