Урок — игра по истории «Древний Рим» 5 класс

Комментарии учителя. Данный урок способствует развитию творческого потенциала обучающихся, помогает учителю прививать интерес к истории, выявить способности ребят.

Урок — игра «Древний Рим», 5 класс

Цели:

— закрепить и систематизировать знания обучающихся о Древнем Риме, выдающихся личностях и событиях;

— способствовать развитию коммуникативных навыков, при работе в группах — командах;

— способствовать привитию интереса к историческому прошлому, воспитанию культуры.

Форма урока: Исторический ринг

Учебно-методическое

обеспечение: критерии оценки деятельности групп, карточки с дополнительным материалом, документы

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентации

Литература : использованы материалы из разработки Зукуровой Р. Ц. // Преподавание истории и обществознания в школе №5, 2015 г., стр. 58-59

Подготовительная работа:

— Формирование групп по желанию;

— подготовка презентаций

— разработка критериев оценки деятельности групп;

— составление карточек с дополнительным материалом;

— составление презентации;

— оформление ринга.

Оценочный лист

cell; >

Название команды

Название конкурса

Баллы

1. «ЦЕЗАРЬ»

1. Представление команд

3

2. «СПАРТАК»

2. Разминка «Блицопрос»

1

3. «РИМЛЯНЕ»

3. Конкурс капитанов

2 за каждый правильный ответ

4. «ИСТОРИКИ»

4. Конкурс » Кто мог сказать эти слова?».

5

5. Конкурс ораторов, домашнее задание

5

Критерии оценки знаний обучающихся

1. Знание учебного материала

2. Умение работать в группе: распределять задания, помогать друг другу, брать на себя ответственность

3. Творчество: умение заинтересовать других нестандартными

4. Умение выступать перед аудиторией

Критерии оценки знаний определяются на каждом уроке, в зависимости от формы урока. Обучающиеся часто определяют сами критерии, также как цели и задачи. В приложениях отражены результаты деятельности обучающихся.

Помощь учителя заключается в корректировке придуманного детьми, если это не внеклассное мероприятие, то вся работа происходит на уроке, этот факт при планировании рабочей программы обязательно учитывается.

Ход урока

I. Организационный момент — 1 минута

II. Сообщение темы и целей урока — 3 минуты

Ребята, мы с вами изучили тему «Древний Рим», сформулируйте цель урока , чему вы учитесь, работая в группах?

III. Обобщение и систематизация знаний обучающихся

1. Представление команд

Команда «Цезарь» — использовала элемент театрализации

Команда «Спартак» — использовала элемент театрализации

Команда «Римляне» — составила четверостишия

Команда «Историки» — нарисовала рисунки, на которых изобразили себя думающими, спорящими, знающими, сопровождая их четверостишиями

2. Разминка «Блицопрос»

Команды выстраиваются в четырех углах ринга, звучит гонг, на экране вопросы. Чья команда быстрее поднимет руку, та и отвечает.

3. Конкурс капитанов На экране иллюстрации и вопросы к ним, участники должны отвечать по очереди, в случае, если не ответили, помогает команда, но балл снижается до одного, звучит гонг.

4.Конкурс » Кто мог сказать эти слова?» Командам раздаются карточки с высказываниями, дается 4 минуты на обсуждение. Звучит гонг.

5. Конкурс ораторов, домашнее задание. На ринг приглашаются по одному человеку от команды, они заранее, путем жеребьевки, получили карточку с выказыванием и должны выступить перед аудиторией от имени видного деятеля, используя памятку .

IV. Подведение итогов. Выставление отметок.

Приложения к уроку «Древний Рим», 5 класс

Приложение 1

Команда «Цезарь»

Появляется капитан, садится на импровизированный трон.

Я — Цезарь! Силою своей — повелеваю! Легионеров к бою призываю! Вы все привыкли побеждать, вы все привыкли убеждать не только силой, но и умением.

Вас, воины мои, на состязание приглашаю, и жезл удачи вам вручаю.

Появляются члены команды

1. О, Цезарь, мы воины твои!

2. Умом тактикой не раз мы побеждали!

3. И Рубикон мы перешли, и Рим без боя взяли!

4. Готовы мы сразиться с достойными соперниками хоть сейчас!

Все. Команда «Цезарь» рада видеть вас!

Приложение 2

Команда «Спартак»

Появляется капитан. Я Спартак спустился с вулкана Везувий, для того, чтобы сразиться на этом ринге. Вы знаете, что я не труслив и силен, но сегодня буду биться с вами не один, а с другими спартанцами, чтобы показать вам нашу силу, наши знания, нашу находчивость.

Спартанцы, придите, строем войдите, соперников — удивите!

Под музыку выходят «спартанцы», на них элементы костюмов.

1. Я — мозг, готов сразиться с соперниками умом!

2. Я — сила, готов нести на себе любой груз вопросов!

3. Я — находчивость, могу найти выход из любой ситуации!

4 Я — удача, без меня невозможно победить!

Все. На ринг соперников мы приглашаем. Сразиться с вами мы желаем, и победить, но не любой ценой, а справедливо, честно и достойно!

Приложение 3

Команда «Римляне»

Капитан. И снова острый ринг сегодня состоится! Глаза искритесь смехом, улыбайтесь лица.

1. Что ж, если мы слабы, побеждайте!

2. Однако вы не забывайте: что посеешь, то пожнешь!

3. Мы — «Римляне» себя назвали

Все. Нас — испугом не возьмешь!

Приложение 4

Команда «Историки «

Команда появляется под музыку, маршируя.

Капитан. Команда…

Все: «Историки»!

Капитан. К историческому рингу…

Все: готова!

Капитан. Наш девиз…

1 Прежде чем ответить — думаем!

2.Что сказать и как сказать — знаем!

3. Спорим, когда нужно!

4. Говорим то, что важно!

Приложение 5

Разминка «Блицопрос»

2. Вопросы.

1. Жители древнейшего Рима — переселенцы из разных областей Италии

2. Человек, который представлял интересы плебеев

3. Правители Рима, обладавшие равной властью

4. Город, который был уничтожен в 146 году до н. э.

5. Дата основания Рима

6. Кем был разграблен Рим в 455 году до н. э.?

7. Какой город римские войска сравняли с землей? Когда?

8. Название реки, перейдя которую Цезарь произнес слова: «Жребий брошен»

9. Горы, переход через которые стоил Ганнибалу почти половины войска

10. Какие птицы спасли Рим? Когда?

11. Воинствующие племена, захватившие Рим в 390 году до н. э.

12. Когда был принят закон, запревавший долговое рабство?

13. Кому принадлежала власть в Древнем Риме с VI по I век до нашей эры?

14. Рабы, обученные сражаться друг с другом на потеху римской публике

15. Как в Древне Риме назывался военный отряд?

16. Как называли коренное население Рима?

Приложение 6

Конкурс капитанов

3. Вопросы

1.Бог торговли в Древнем Риме

2.Верховный владыка богов в Древнем Риме

3 Кем был Вулкан в древнеримской мифологии?

4.Богиня — хранительница семьи у римлян

5.Как звали первого царя Древнего Рима?

6.Главная площадь Рима

7. Сооружение, где устраивались гладиаторские бои

8. Торжественный въезд в Рим полководца — победителя и его войска

9. Кто впервые продемонстрировал римлянам слонов?

10.По представлению римлян, «говорящее орудие» — это…

11. Богиня цветов в древнеримской мифологии

12. Древнеримская одежда, шерстяная или льняная рубаха с короткими рукавами

Приложение 7

4. Конкурс » Кто мог сказать эти слова?»

Карточка

1. «Карфаген должен быть разрушен»

2. «И ты, дитя мое? И ты, Брут?»

3. «Вар, верни легионы»

4. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех. Кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!

5. «Какой великий артист погибает»

6. «Раньше наказывали за дела, а теперь за слова

7. » Пришел, увидел, победил»

8. «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем рисковать своей жизнью»

9. «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»

10. «Кто не знает кровожадности Нерона? После стольких убийств только и остается умертвить воспитателя и наставника

Приложение 8

5. Конкурс ораторов, домашнее задание

Памятка оратору

1. Ответь, о ком это высказывание

2. Представь, что мог сказать этот видный деятель Рима

3. Говори

— громко, но не кричи;

— лаконично , но убедительно;

— артистично, но не переигрывай.

Задания

1. Талантливый и красноречивый полководец, который благодаря успешной военной деятельности стал правителем Рима

2. Вождь восстания рабов 74-71 годов до н. э.

3. Римский император. Получивший прозвище «Лучший», прославившийся как мудрый правитель

4. Римский сенатор, известный как убийца Юлия Цезаря, которого тот считал своим другом

Выступления ораторов

1. Команда «Спартак» Талантливый и красноречивый полководец, который благодаря успешной военной деятельности стал правителем Рима

Данное высказывание характеризует Гая Юлия Цезаря. Уважаемые граждане Рима многие меня называют хитрым и лживым. Упрекают в том, что я очень люблю власть и ради нее подкупал римлян, устраивал пиры, заигрывал с народом. Вы забыли о том, как я завоевал Галлию, как подчинил многие земли?!

Я благодарен простым римлянам за то, что они поддержали меня, легионеров — за то, что они принесли славу Риму. Да, у меня есть враги, которые не хотят, чтобы я стал правителем, но они бессильны передо мною т. к. у меня есть сила — это войско и мой народ!

2. Команда «Историки» Вождь восстания рабов 74-71 годов до н. э.

Я, вождь восстания Спартак, не хочу быть гладиатором и убивать своих друзей на потеху римлянам! Я не буду рабом! Вас я тоже призываю к свободе! Организуем побег, уйдем к Везувию и разобьем войска Красса.

Лучше смерть в бою, чем жизнь в неволе!

3 Команда «Спартак». Римский сенатор, известный как убийца Юлия Цезаря, которого тот считал своим другом

Римляне, вы считаете меня убийцей Цезаря и предателем. Почему? Я совершил правое дело: оградил вас от его власти. Цезарь предал интересы римлян, он потерял разум из-за Клеопатры! Он престал считаться с сенаторами!

Он был моим другом, и не зависть толкнула меня на убийство, а справедливость! Я предал дружбу, но предал вас, римляне!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок — игра по истории «Древний Рим» 5 класс